26.11.2020
1 978

Древние индейцы делали одеяла из тысяч индюшиных перьев

4.4

Археологи из США изучили одеяло, найденное в штате Юта, возрастом порядка 800 лет и пришли к выводу, что его сделали из нескольких тысяч индюшиных перьев. Исследование поможет оценить важность индейки для древних индейцев, для которых она была одним из немногих домашних животных до прибытия в Америку европейцев.

Отрезок пеньки, вокруг которого обернуты перья индейки / ©phys.org

Исследование опубликовано в Journal of Archaeological Science: Reports. Известно, что предки современных индейцев, таких как пуэбло, зуни или хопи, живших в юго-западной части современных США, изготавливали одеяла (а также накидки) из индюшиных перьев. Однако из-за плохой сохранности таких вещей подробности технологии их изготовления оставались доподлинно не известны.

А ведь подобные покрывала могли быть ключевыми изобретениями индейцев для распространения на высокогорье (поселения предков индейцев пуэбо, к примеру, находились на высоте более 1700 метров, где были холодные зимы и прохладные ночи даже летом). Стоит сказать, что первые такие накидки и одеяла изготовили из кроличьего меха, а первые «индюшиные» изделия, по всей видимости, носили, помимо чисто утилитарного характера, еще и ритуальный.

Ученые из Университета штата Вашингтон (США) изучили одно из таких одеял, найденных в юго-восточной части штата Юта. Возраст находки — порядка 800 лет. Задачей археологов было понять технологию и особенности его изготовления. В результате ученые пришли к выводу, что одеяло «сшили» из наиболее пушистого пера индейки, которое оборачивалось вокруг пенькового шнура, сделанного из древовидного вечнозеленого растения рода юкка. Размер одеяла — 99 на 108 сантиметров.

Всего, по подсчетам авторов работы, на одно одеяло у древних индейцев ушло порядка 11 550 перьев и 180 метров пеньки. Таким образом, для изготовления одного одеяла требовалось четыре взрослых диких индюка или десять индюшат, в зависимости от выбранной длины перьев. Кроме того, данные этнографии показывают, что такие одеяла изготавливали женщины и они служили не только для того, чтобы укрываться ими во время сна, но и в качестве накидок — чтобы заворачиваться в них в холодную погоду. А еще в качестве погребального савана — чтобы накрывать умерших.

Что интересно, перья, вероятно, взяли не от мертвых птиц, а собирали в процессе их естественной линьки. Хотя первый вариант и не исключен. Ученые надеются, что их исследование поможет оценить важность индейки для древних индейцев, для которых она была одним из немногих домашних животных до прибытия на континент европейцев.