07.10.2020
Ольга И.
2 928

Первые островные поселенцы истребили экзотических птиц

4.3

Многие полагают, что наши предки жили в гармонии с природой. Ученые из США опровергают это мнение и приводят доказательства того, что прибытие первых поселенцев на Багамские острова привело к исчезновению редких и очень красивых видов птиц. Некоторые виды исчезли только на островах, другие — вымерли полностью.

Первые островные поселенцы истребили экзотических птиц / ©mtdata.ru / Автор: Сергей Данилов

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Багамские острова — настоящий кладезь окаменелостей, поскольку известняковые пещеры и воронки с водой, находящиеся здесь, служат в качестве естественных ловушек и хорошо сохраняют останки живых организмов. При этом на островах нет гор или малодоступных отдаленных районов, куда животные могли бы «отступать» при встрече с человеком.

Поэтому, как считают ученые из Университета Флориды (США), первые поселенцы, прибывшие сюда около тысячи лет назад, могли крайне быстро истребить местных животных. Так, окаменелости попугая абако найдены на всех островах архипелага с датировкой тысячу лет назад, позже этих останков уже не встречается. Также было выявлено исчезновение видов, обитавших на Багамских островах с конца последнего ледникового периода, более чем за 10 тысяч лет до прибытия первых поселенцев.

Раскопки на разных участках Багамских островов / ©www.pnas.org

К этим видам относятся, например, гигантская сипуха и гигантский орел. Эти хищники исчезли, вероятно, не в результате прямого уничтожения, а вследствие истребления их добычи. Ученые выяснили, что более двух третей из 90 местных видов птиц, окаменелости которых датируются концом последнего ледникового периода, или вымерли полностью, или больше не встречаются на Багамских островах.

Изучив более 7600 окаменелостей местной фауны, ученые пришли к выводу, что основным фактором исчезновения видов были люди, хотя на это могли косвенно повлиять и естественные причины: например, повышение уровня моря. «Связанное с этим будущее биоразнообразия и человечества, возможно, никогда еще не было на перепутье больше, чем сейчас, — пишут авторы.

Хохлатая каракара – в прошлом обитатель Багамских островов. Сегодня встречается в Коста-Рике / ©phys.org

— Передача зоонозов от диких животных к людям, приведшая к пандемии, напрямую связана с утратой биоразнообразия. По мере того как захват человеком биосферы становится все более распространенным, информация о доисторических сообществах растений и животных — все более полезна для понимания биотического потенциала нашей планеты».