Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый способ исследования клеточных мембран поможет в изучении болезней
Новая техника изучения нетронутых частей клеточных мембран может революционизировать изучение рака, а также метаболических и сердечных заболеваний.
Мембраны защищают все наши клетки и органеллы внутри них, включая митохондрии — источник энергии клетки. Эти мембраны усеяны биологическими «машинами» из белков, впускающих и выпускающих молекулярные грузы.
Изучение этих машин в естественной среде необходимо для понимания механизмов болезней и определения целей для лекарственных препаратов. Однако современные методы их изучения включают их удаление с мембраны, что, в свою очередь, может изменить их структуру и функциональные свойства.
Команда ученых под руководством Оксфордского университета и при участии исследователей из Имперского колледжа Лондона продемонстрировала технику, при помощи которой можно анализировать структуру нетронутых белковых машин в мембранах. Работа опубликована в журнале Science.
«Я не был уверен, что это когда-либо сработает, — рассказывает ведущий исследователь Даме Кэрол Робинсон из Оксфордского университета. — Думал, что мембранная среда будет слишком сложной и у нас не получится понять полученные результаты. Я рад, что все вышло и мы разработали абсолютно новый взгляд на важный класс целей для лекарств».
Новая техника состоит в вибрации образца на ультразвуковых частотах — так, что клетка начинает распадаться. Затем к электронному полю применяются токи, чтобы выбить белковые машины из мембран прямо в масс-спектрометр — инструмент, способный зарегистрировать химическую «сигнатуру» клетки на основе ее массы.
Белковые машины не только пережили процедуру: анализ также показал, как они сообщаются друг с другом, перемещаются в итоговое местоположение и перевозят молекулярный груз в клетку.
«С разработкой этого метода применение масс-спектрометрии в биологии выйдет на новый уровень, где при помощи него будут совершены новые открытия, невозможные ранее», — говорит профессор Стив Мэттьюс из Имперского колледжа.
«Один давний вопрос о структуре одной из мембранных машин из митохондрий разрешился при помощи этой техники, — рассказывает доктор Сара Роуз из Имперского колледжа. — Митохондрии особенно интересны, поскольку есть несколько заболеваний, атакующих именно их, для которых теперь можно разработать новую терапию».
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии