Ученые выяснили, как охотятся на собратьев хищные бактерии — Naked Science

Ученые выяснили, как охотятся на собратьев хищные бактерии

Команда исследователей из Университета Бирмингема изучила эволюцию хищных бактерий, выяснив, каким образом они убивают бактерии-жертв. Оказалось, что в момент нападения на противника бактерия использует «щит» из ферментов, чтобы не погибнуть в результате собственной атаки.

3213328443_344a212d12_b

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications. Как сообщает «Синьхуа», объектом изучения стала хищная бактерия из рода бделловибрио (Bdellovibrio), паразитирующая внутри клеток других грамотрицательных (более устойчивых к антителам) бактерий. Ученые заметили, что бактерии-хищники с целью уничтожения нападали на жертву изнутри и разрыхляли ее клеточные стенки, используя энзимы. После этого объект нападения раздувался, по словам ученых, «как рыба фугу». При этом сама бактерия-хищник могла запросто стать жертвой собственной атаки, поскольку имеет такие же клеточные стенки.

Чтобы этого не произошло, нападающие бактерии использовали «щит». В его роли выступил внутриклеточный адаптерный белок анкирин, ответственный за присоединение других белков к разным участкам клеточной мембраны. Во время атаки он находился на кончике «энзимного оружия», ограничивая действие фермента направлением от хищника к жертве. Исследователи полагают, что изучение бактериальных войн поможет в борьбе с устойчивостью бактерий к противомикробным препаратам.

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.