3 мая

Авокадо поможет в лечении острого миелоидного лейкоза

5.1

Данные скрининга показали, что метаболизм длинноцепочечных жирных кислот имеет решающее значение для выживания клеток острого миелоидного лейкоза.

Авокадо
Авокадо, или персея американская (лат. Persēa americāna), — вечнозеленое плодовое растение; вид рода Персея (Persea) семейства Лавровые (Lauraceae) / © Wikimedia

Авокадо — плод вечнозеленого дерева Persea americana (Персея американская), принадлежащего семейству лавровых — популярно среди приверженцев здорового образа жизни. И неспроста: этот фрукт, хотя и содержит большое количество жиров, считается диетическим продуктом и обладает высокой питательностью и насыщенной структурой. В нем есть множество питательных волокон, калий, клетчатка, необходимые организму жиры и антиоксиданты. Авокадо не только полезно для кишечника, но и снижает уровень холестеринов и триглицеридов, а также благотворно влияет на сексуальное влечение.

Ученые из Гуэлфского университета (провинция Онтарио, Канада) выявили еще одно важное свойство авокадо, которое предлагает новый эффективный путь для лечения острого миелоидного лейкоза — злокачественной опухоли миелоидного ростка крови. Он считается самым смертоносным из всех видов рака крови, поскольку убивает трех из четырех пациентов в течение пяти лет.

Как рассказывается в исследовании опубликованном в журнале Blood, лейкозные клетки богаты митохондриальным ферментом под названием «ацил-КоА-дегидрогеназа жирных кислот с очень длинной цепью», или просто VLCAD. Поскольку он способствует росту клеток опухоли, ученые определили его как мишень, на которую должна быть нацелена терапия. Команда исследователей провела скрининг общедоступных баз данных по нутрицевтикам — биологически активным добавкам и различным пищевым продуктам — в поисках нужного вещества, позволившего бы ингибировать VLCAD.

Таковым оказался авокатин B — молекула из класса жиров, содержащаяся в авокадо. Ранее ее предлагали и тестировали для профилактики диабета и борьбы с ожирением. «Это соединение нацелено на фермент, который мы впервые определили как критически важный для роста раковых клеток: оно привело к снижению жизнеспособности, пролиферации, клоногенному росту и приживлению клеток лейкоза. Следовательно, VLCAD может быть хорошим маркером для выявления пациентов, подходящих для этого типа терапии», — рассказал доктор Пол А. Спаньоло, автор-корреспондент.

По словам специалистов, около половины пациентов старше 65 лет, которым поставили диагноз «острый миелоидный лейкоз», обращаются за паллиативной помощью, в то время как остальные идут на химиотерапию с помощью таких препаратов, как яд или токсин, пагубно влияющих инфекционный агент. Авокатин В видится нетоксичным методом терапии, и следующая цель ученых — провести клинические испытания на людях, чтобы подтвердить его эффективность для лечения лейкоза.