Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Птичьи перья могут помочь в борьбе с обледенением
Долгое время люди не могли понять, как пингвины исхитряются не покрываться льдом, плавая в антарктических водах и контактируя с морозным воздухом. Теперь ученые это выяснили, и новое открытие поможет в разработке противообледенительных материалов для защиты линий электропередач и лопастей ветряков.
Под тяжестью намерзающего льда каждый год обрываются линии электропередач, оставляя без света и тепла тысячи людей. Крылья самолетов, лопасти ветряков, вышки связи — все это требует регулярной обработки антиобледенителями, что не только отнимает много времени и денег, но и загрязняет окружающую среду.
Но теперь, похоже, ученые нашли новый способ борьбы с обледенением, «подсмотренный» у субантарктических пингвинов (Pygoscelis papua), которые плавают в ледяной воде и контактируют с морозным воздухом, но их шкуры так и не покрываются замерзшей коркой. Оказалось, секрет кроется в микроструктуре и взаимном расположении их перьев, которые способны сбрасывать с себя и капельки воды, и нарастающие кристаллы льда.
Ученые выяснили, что вся соль — в иерархическом расположении крупных и мелких перьев и их зазубренных поверхностях, которые снижают вероятность прилипания кристаллов льда. Исследователи смогли воспроизвести эту структуру в виде тонкой сетки из стальных проволочек, обработанных лазером.
Удивительно, но удаление льда с такой сетки происходило не труднее, чем удаление кубиков льда из специального лотка в наших морозилках. Благодаря бороздам на поверхности проволоки во льду возникали микротрещины, которые разбивали единый пласт на отдельные кусочки, стряхивающиеся при малейшем движении. Испытав полученный материал в аэродинамической трубе, исследователи обнаружили, что на поверхности, покрытой сеткой, лед нарастает на 95 процентов медленнее, чем на обычной стальной пластине.
Маловероятно, что такой способ борьбы с обледенением пригодится в гражданской авиации, ведь крылья самолетов не так просто обернуть металлической сеткой, но она наверняка сможет решить проблему образования льда на ветряках, электрических опорах и линиях электропередач.
Также не исключено, что в будущем крылья самолетов будут покрывать материалом, имитирующим структуру пингвиньих перьев, что значительно облегчит зимние путешествия пассажирам, вынужденным дожидаться, пока крылья самолета обработают антиобледенителем.
Исследование опубликовано в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии