Телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул зеркало во время наземных тестов — Naked Science

Телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул зеркало во время наземных тестов

5.2

Космическое ведомство США провело испытания космического телескопа «Джеймс Уэбб»: аппарат успешно развернул свое огромное зеркало.

Телескоп «Джеймс Уэбб»
Телескоп «Джеймс Уэбб» / ©wikimedia

Во время испытаний космический телескоп NASA «Джеймс Уэбб» полностью развернул свое зеркало в той конфигурации, в которой это должны будут сделать в космосе.

В космическом ведомстве отмечают, что сложность выполнения тестов значительно возросла с тех пор, как обсерватория была полностью собрана. Сообщается, что с целью имитации условий космоса телескоп снабдили специальным оборудованием: такой подход позволил максимально детально спрогнозировать риски, с которыми космический аппарат может столкнуться после запуска.

«Развертывание обоих крыльев телескопа при полностью собранной обсерватории — это очередной значительный рубеж, который демонстрирует, что «Джеймс Уэбб» произведет развертывание в космосе должным образом», — отмечает Ли Файнберг (Lee Feinberg), менеджер по оптическим элементам телескопа «Джеймс Уэбб» Центра космических полетов Годдарда.

Испытания телескопа «Джеймс Уэбб» / ©NASA

Напомним, космический телескоп «Джеймс Уэбб» имеет составное зеркало диаметром 6,5 метра. Отказ от цельного изделия в пользу составного обусловлен невозможностью размещения первого на ракете-носителе «Ариан-5», которую хотят использовать для запуска телескопа. Всего зеркало включает в себя 18 шестигранных сегментов.

«Джеймс Уэбб» по своим возможностям существенно превосходит аппарат «Хаббл», который он должен сменить. Потенциал новой орбитальной инфракрасной обсерватории позволят ответить на многочисленные вопросы, связанные с планетами и малыми телами нашей системы, экзопланетами и протопланетными дисками, галактиками и их скоплениями, а также многими другими космическими объектами.

«Хаббл» (слева) и «Джеймс Уэбб» (справа) / ©wikipedia

В качестве первичных задач для «Джеймса Уэбба» называют выявление света первых звезд, которые появились после Большого взрыва. Это позволит лучше понять механизмы эволюции Вселенной и, возможно, пролить свет на фундаментальные вопросы, связанные с ней. Среди самых волнующих направлений — изучение экзопланет, похожих на наш родной мир.

Напомним, в январе стало известно о том, что запуск телескопа «Джеймс Уэбб», вероятно, придется перенести с марта 2021 года на более поздний срок. Причиной задержки назвали технические сложности.

Сейчас они усугубились в связи с распространением коронавируса. Стоит сказать, что пандемия Covid-19 уже сказалась на ряде важнейших космических программ США, в частности на миссии «Артемида».