Сообщается о первом открытии экзопланеты астрономами-любителями — Naked Science

Сообщается о первом открытии экзопланеты астрономами-любителями

5.3

Экзопланета в обитаемой зоне красного карлика может стать первой, обнаруженной не профессиональными астрономами, а энтузиастами науки и космоса.

©Sci-News

Красный карлик Gliese 3470 находится в созвездии Рака. Эта звезда намного моложе нашего Солнца и почти вдвое меньше. Тем не менее на ее орбите уже обнаружена экзопланета GJ 3470 b с довольно необычной для «горячего мини-нептуна» атмосферой, состоящей из водорода и гелия. И похоже, она не одинока: в новой статье, представленной в онлайн-библиотеке препринтов arXiv.org, сообщается о наблюдении еще одного кандидата.

Судя по имеющимся данным, экзопланета Gliese 3470c должна быть в 9,2 раза больше Земли — чуть крупнее, чем даже гигант Сатурн. И если мини-нептун Gliese 3470b находится на весьма низкой орбите, совершая полный оборот вокруг звезды всего за 3,3 суток, то Gliese 3470c расположен куда дальше.

Первый транзит планеты был замечен 23 декабря 2019 года, второй и третий — 27 февраля и 3 мая 2020-го. Таким образом, год там длится уже 66 дней. Более того, Gliese 3470c находится в пределах зоны обитаемости красного карлика. Теоретически здесь его слабого излучения как раз достаточно для того, чтобы на поверхности планеты могла сохраняться жидкая вода.

Интересно, что Gliese 3470c была обнаружена в рамках проекта Habitable Exoplanet Hunting — непрофессиональной коллаборации, участники которой тратят личное время на анализ публичных астрономических баз данных. «Если находка подтвердится, это будет первая экзопланета, открытая энтузиастами астрономии», — говорит Филипп Скотт (Phillip Scott), ученый из обсерватории OKSky, на основе наблюдений которой и была замечена Gliese 3470c. Но прежде выводы любителей должны проверить специалисты и другие телескопы.