Закрыть10

Происхождение астероида Ультима Туле озадачило исследователей

Новый качественный снимок далекого астероида породил много вопросов — и на некоторые наука пока не может ответить.

Космический аппарат New Horizons передал на Землю новые данные об объекте (486958) 2014 MU69, известном как Ультима Туле. Напомним, New Horizons достиг этого астероида 1 января 2019 года, пройдя на расстоянии 3500 километров от него. Ультима Туле стал к тому времени самым удаленным от Солнца объектом, который посетил земной зонд.

Постепенно ученые начали проявлять к объекту все больший интерес. Сразу обратила на себя внимание его форма: астероид был похож на огромного снеговика. Сейчас специалистов заинтересовали огромные «ямы» на двух половинках Ультима Туле, о происхождении которых они пока не могут с уверенностью говорить. Очевидно, что эти образования могут ответить на вопрос о происхождении странного объекта.

«Эта фотография стала первым свидетельством того, что "половинки" Ультимы Туле имеют различные геологические свойства, а также источником новых загадок. В ближайший месяц мы получим более качественные черно-белые и цветные фото, которые помогут нам раскрыть эти тайны», — заявил Алан Стерн (Alan Stern), глава программы New Horizons.

Ультима Туле / ©New Horizons

Сам снимок ученые получили при помощи мультиспектральной фотокамеры MVIC (Multispectral Visual Imaging Camera), установленной на борту космического аппарата. К тому времени он находился от астероида на расстоянии 6700 километров.

Как отмечается на сайте миссии, небольшие углубления, различимые на фото, имеют диаметр примерно 0,7 километра. В то же время диаметр крупного углубления на меньшей из половин составляет семь километров. Эксперты не исключают, что углубления могут представлять собой кратеры — следы столкновения с другими небесными телами. Не исключено, впрочем, что причина их появления кроется в процессах, которые происходили или происходят внутри самого астероида.

Кроме того, специалистов интересуют яркие белые пятна, которые можно различить и на более ранних фотографиях. Пока что исследователи не могут однозначно судить о том, какую природу имеют яркие и темные области на объекте. Ответить на все эти вопросы помогут новые исследования.

Ультима Туле — транснептуновый астероид из пояса Койпера, находящийся на удалении 6,5 миллиарда километров от Солнца. Это довольно крупный объект, его диаметр может достигать 45 километров. Несмотря на это обстоятельство, в NASA узнали о существовании астероида только в 2014 году: его обнаружил телескоп Hubble.

Астрономия

Просто феерическая бредятина. Я шапочки из фольги не...
Аватар пользователя Олексій Волков
Мне кажется, что здесь есть явная ошибка. Любая идея,...
Ну для роботов самое оно.
Потому что пространственное воображение не работает... Обычный кусок застывшей лавы..., которая не успела округлиться полностью... Очевидно из-за плотности материала и низкой температуры воздействия космического пространства.... Если разогретый свинец лить в воду..., то дробинки тоже не все успевают принять идеально круглую форму...