Происхождение астероида Ультима Туле озадачило исследователей — Naked Science

Происхождение астероида Ультима Туле озадачило исследователей

Новый качественный снимок далекого астероида породил много вопросов — и на некоторые наука пока не может ответить.

ca06_deconvolved

Космический аппарат New Horizons передал на Землю новые данные об объекте (486958) 2014 MU69, известном как Ультима Туле. Напомним, New Horizons достиг этого астероида 1 января 2019 года, пройдя на расстоянии 3500 километров от него. Ультима Туле стал к тому времени самым удаленным от Солнца объектом, который посетил земной зонд.

Постепенно ученые начали проявлять к объекту все больший интерес. Сразу обратила на себя внимание его форма: астероид был похож на огромного снеговика. Сейчас специалистов заинтересовали огромные «ямы» на двух половинках Ультима Туле, о происхождении которых они пока не могут с уверенностью говорить. Очевидно, что эти образования могут ответить на вопрос о происхождении странного объекта.

«Эта фотография стала первым свидетельством того, что “половинки” Ультимы Туле имеют различные геологические свойства, а также источником новых загадок. В ближайший месяц мы получим более качественные черно-белые и цветные фото, которые помогут нам раскрыть эти тайны», — заявил Алан Стерн (Alan Stern), глава программы New Horizons.

Ультима Туле / ©New Horizons

Сам снимок ученые получили при помощи мультиспектральной фотокамеры MVIC (Multispectral Visual Imaging Camera), установленной на борту космического аппарата. К тому времени он находился от астероида на расстоянии 6700 километров.

Как отмечается на сайте миссии, небольшие углубления, различимые на фото, имеют диаметр примерно 0,7 километра. В то же время диаметр крупного углубления на меньшей из половин составляет семь километров. Эксперты не исключают, что углубления могут представлять собой кратеры — следы столкновения с другими небесными телами. Не исключено, впрочем, что причина их появления кроется в процессах, которые происходили или происходят внутри самого астероида.

Кроме того, специалистов интересуют яркие белые пятна, которые можно различить и на более ранних фотографиях. Пока что исследователи не могут однозначно судить о том, какую природу имеют яркие и темные области на объекте. Ответить на все эти вопросы помогут новые исследования.

Ультима Туле — транснептуновый астероид из пояса Койпера, находящийся на удалении 6,5 миллиарда километров от Солнца. Это довольно крупный объект, его диаметр может достигать 45 километров. Несмотря на это обстоятельство, в NASA узнали о существовании астероида только в 2014 году: его обнаружил телескоп Hubble.

Европейские ученые провели независимый анализ и перепроверили данные предыдущего исследования, авторы которого заявили об обнаружении фосфина в верхних слоях атмосферы Венеры. Подтвердить результаты коллег им, увы, не удалось.