Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Обнаружен объект, который может быть недостающим звеном в планетообразовании
Согласно новому исследованию, Солнечная система наполнена космическими камнями размером с гору, оставшимися со времен планетообразования.
В исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy, рассказывается об обнаружении в поясе Койпера объекта размером 1,3 километра в поперечнике. Если существование этого тела получится подтвердить, он станет первым из известных объектов пояса Койпера (ОПК) в таком диапазоне размеров.
За последние годы ученые наблюдали множество ОПК. Однако чаще всего они были либо гораздо крупнее — вроде карликовой планеты Плутон и 32-километрового Ультима Туле, мимо которых пролетал космический аппарат New Horizons, — либо немного меньше (менее одного километра в поперечнике).
Это обнаружение предполагает, что такие ОПК промежуточного размера — вполне обычное явление. Ученые подсчитали, что около 60 тысяч таких объектов занимают каждый квадратный градус неба (сжатый кулак на вытянутой руке занимает около 10 градусов неба).
В свою очередь, эта информация может рассказать много нового о том, как планеты росли и развивались в далеком прошлом.
ОПК — вроде вновь обнаруженного кандидата — слишком тусклые, чтобы увидеть их напрямую даже при помощи самых мощных современных телескопов. Именно поэтому команда ученых под руководством Ко Аримацу из Национальной астрономической обсерватории Японии подошла к наблюдениям не напрямую. Они следили примерно за двумя тысячами звезд на протяжении 60 часов, отслеживая «затенения», которые могли бы выдать присутствие ОПК, проходящих перед звездами.
В работе исследователи использовали два маленьких 28-сантиметровых телескопа, установленных на крыше школы на острове Окинава в Японии для проекта под названием Organized Autotelescopes for Serendipitous Event Survey (OASES).
«Это настоящая победа для маленьких проектов, — говорит Аримацу. — У нашей команды было меньше 0,3% бюджета больших международных проектов. У нас было недостаточно денег, чтобы построить второй купол для защиты нашего второго телескопа! И тем не менее мы сделали открытие, невозможное для больших проектов».
Теперь, когда исследователи знают, по какой методике работать, они планируют изучить пояс Койпера еще детальнее, а также обдумывают исследование еще не открытого облака Оорта.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии