Опубликованы первые итоги исследования астероида Ультима Туле — Naked ScienceNaked Science
18 мая
Никита Шевцов

Опубликованы первые итоги исследования астероида Ультима Туле

Аппарат New Horizons завершил передачу первой партии информации об астероиде Ультима Туле. Объект оказался двумя сцепленными между собой «блинами».

ultimathulecolor_copy

Аппарат «Новые горизонты» (New Horizons) был отправлен NASA для исследования Плутона, мимо которого он пролетел в 2015 году. Передав на Землю все необходимые данные, аппарат направился дальше. В качестве следующей цели ученые NASA выбрали самый далекий от Солнца объект пояса Койпера — астероид (486958) 2014 MU69 Ультима Туле.

Хотя New Horizons прошел мимо объекта 1 января 2019 года, потребуется еще год, чтобы отправить все данные на Землю из-за их большого объема и низкой скорости передачи. Однако уже сейчас, когда ученые получили десятую долю всей информации, они смогли сделать некоторые выводы о строении астероида и его происхождении.

Ультима Туле оказался около 30 километров в длину, а по форме похож на снеговика, слепленного из двух толстых «блинов». Большая часть получила название Ультима, меньшая — Туле. Ультима плоская и имеет диаметр около 20 километров, а Туле — чуть менее сплюснутая часть диаметром в 10 километров.

Самое детальное изображение астероида Ультима Туле в цвете / © NASA

Над поверхностью объекта не было обнаружено каких-либо спутников, кометного хвоста, атмосферы или облаков пыли. Проанализировав каждую часть отдельно, ученые пришли к выводу, что каждая из них сформировалась отдельно, независимо друг от друга, но из единого облака.

Температура объекта оказалась около минус 231°C. Его возраст составил 4,5 миллиарда лет. На Ультима Туле нашли очень мало кратеров, что позволяет сделать вывод о редких столкновениях астероида с другими космическими телами. Ученые ожидали зафиксировать большее количество кратеров исходя из расчетов.

Ранее аппарат New Horizons прислал самую близкую фотографию астероида Ультима Туле. Она вызвала интерес исследователей и подняла ряд вопросов. Один из них касался происхождения объекта. Новые данные дают ответы на часть вопросов, однако некоторые проблемы так и остаются нерешенными. Возможно, свет на них прольет новая порция данных, которая придет с аппарата New Horizons.

У 46-летнего жителя США диагностировали редкую болезнь: синдром «автоброжения».

Инженеры Поднебесной провели аэродинамические тесты модели космической системы, использующей метод «воздушного старта».

Никита Шевцов