Названо место посадки марсохода NASA Mars 2020 — Naked Science

Названо место посадки марсохода NASA Mars 2020

Межпланетный зонд Mars 2020 исследует марсианский кратер Джезеро — дельту древней реки, полной осадочной пород, в которых могли сохраниться следы жизни.

mars0

Очередной американский марсоход должен отправиться к Красной планете в 2020 году и прибудет на место в начале 2021-го. Ключевой задачей новой миссии станет поиск следов возможной жизни на молодом Марсе: после того как было показано, что в прошлом планета содержала массу жидкой воды, что по ней текли реки, впадающие в озера, — пришла пора изучить сами русла древних водоемов и собранные ими осадочные породы. Если на юном Марсе была жизнь, то следы ее должны сохраниться именно здесь.

Процесс выбора оптимальной цели для работы следующего марсохода занял около пяти лет. Из восьми кандидатов были отобраны три финалиста, и месяц назад эксперты назвали наиболее подходящий вариант. Теперь же он получил официальное одобрение команды NASA, работающей над миссией Mars 2020: кратер Джезеро — сравнительно ровная округлая воронка на дне глубокого (до 250 метров) древнего озера в дельте давно пересохшей марсианской реки.

Кратер Джезеро, сфотографированный с орбиты Марса. Он расположен в дельте древней реки и позволит сосредоточиться на осадочных породах, глинах и карбонатах /© NASA, JPL, JHUAPL, MSSS, Brown University

«С точки зрения потенциально обитаемых условий это наиболее привлекательный район, — объясняет Кен Фарли (Ken Farley) из Калифорнийского технологического института, один из занятых над Mars 2020 ученых, — дельта отлично сохраняет отпечатки жизни». Как мы уже писали, кратер Джезеро интересен не только сам по себе, но и близостью к участку Мидуэй, который находится менее чем в 30 километрах и может быть посещен марсоходом на втором этапе работ. Судя по орбитальным данным, здесь можно найти выходы на поверхность исключительно древних пород, важных для понимания геологической истории Марса.

Технически марсоход станет почти точной копией зонда Curiosity, который с 2012 года работает в кратере Гейла. Однако блок научного оборудования Mars 2020 будет нести и модуль для сбора образцов в герметичные капсулы, которые впоследствии — с помощью одной из следующих миссий к Красной планете — будут доставлены на Землю. Немаловажным отличием является и система посадки: модуль Sky Crane, мягко спустивший Curiosity на тонком тросе, у аппарата Mars 2020 усовершенствован и позволяет отслеживать потенциально опасные объекты на месте посадки, уходя от них в сторону.