17.12.2014
Редакция Naked Science

На поверхности Марса обнаружили органику

Марсоход Curiosity обнаружил сразу два источника органических молекул на поверхности Марса. Помимо кратковременного увеличения доли метана в атмосфере, аппарат зафиксировал наличие углеродных соединений в порошкообразном образце, оставшемся от бурения марсианской скалы.

14-330b

Первое открытие позволил сделать инструмент SAM на борту марсохода. За 20 месяцев он 12 раз измерил состав марсианской атмосферы. В двух случаях — в конце 2013 года и начале 2014 — Curiosity удалось обнаружить десятикратное увеличение средней доли метана.

Этот всплеск, по мнению членов научной команды марсохода, свидетельствует об обнаружении локального источника метана. Имеет ли он биологическое, или небиологическое происхождение, ученые сказать затрудняются — нужно больше данных.

Второе открытие, сделанное при помощи бурения скалы Камберленд, взволновало исследователей еще сильнее — впервые в образце прямо с поверхности Красной планеты удалось обнаружить наличие органических соединений.

На то, чтобы узнать, действительно ли это марсианская органика, а не земная, случайно занесенная с Земли вместе с марсоходом, ученым понадобились месяцы кропотливой работы. В итоге был получен однозначный результат — органика имеет марсианское происхождение.

Свидетельствует ли находка о том, что на Марсе была или есть жизнь, говорить рано, считают ученые, делая акцент на необходимости дальнейших исследований.

Это открытие довольно многообещающе. Органика важна, так как в ходе анализа позволяет нам понять, каким образом она сформировалась и сохранилась до наших дней. Также это может многое рассказать о благоприятности кратера Гейла для существования органических соединений в прошлом. Теперь наша задача это найти другие подобные образцы поблизости, которые содержат несколько отличающийся или даже более богатый органический материал.

– Роджер Саммонс (Roger Summons), Массачусетский технологический институт