Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы разработали план «безопасного» поиска жизни на Энцеладе
Энцелад, крошечный ледяной спутник Сатурна, — один из главных кандидатов на звание обитаемого мира в пределах Солнечной системы. И теперь ученые полагают, что мы сможем уточнить наличие на нем живых форм, даже не совершая посадку на поверхность.
Из 82 спутников Сатурна Энцелад — один из самых загадочных. Сохраняющаяся на нем геологическая активность и изобилующая водой поверхность делают это небесное тело, по словам некоторых астрономов, наиболее пригодным для жизни местом в Солнечной системе.
И неудивительно: под толстым слоем льда, покрывающим поверхность спутника, таится теплый соленый океан, выделяющий метан — газ, что на Земле обычно служит надежным признаком присутствия микробной жизни. Однако в случае Энцелада самый верный способ установить присутствие на нем жизни — заставить космический зонд совершить посадку и взять образцы… Или нет?
Международная группа американских и французских астрономов полагает, что посадка зонда (и, как следствие, риск занесения земных микроорганизмов) необязательна: достаточно несколько раз пролететь над поверхностью спутника и проанализировать состав выбрасываемых им газов. Это позволит с уверенностью определить присутствие жизни на Энцеладе и избавит от необходимости разрабатывать зонд, способный проникнуть сквозь многометровую толщу льда.
Исследователи предполагают, что с учетом уже собранных данных о составе подледного океана биомасса жителей Энцелада будет невелика, и тем опаснее подвергать инопланетную экосистему риску столкновения с чужими микроорганизмами. Наиболее перспективным для сбора данных они называют южный полюс Энцелада, куда сквозь трещины в ледяном щите прорывается по меньшей мере сотня гейзеров, шлейф от которых заметен даже из космоса.
К сожалению, подобный способ изучения не позволит нам «вживую» увидеть энцеладских микробов, хотя у ученых есть предположения, как они выглядят. Поскольку под толстый слой льда солнечный свет практически не проникает, вероятно, жители Энцелада получают энергию из гидротермальных источников, таких как существующие на дне Мирового океана «курильщики», основное население которых — хемосинтезирующие бактерии.
Исследование опубликовано в журнале The Planetary Science Journal.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии