Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Для уточнения массы раннего Солнца предложено отправиться на Марс
Ученые сняли парадокс слабого молодого Солнца, предположив, что оно весило на пять процентов тяжелее, свидетельства чему должны сохраниться в древних породах Красной планеты.
Существующие модели звездной эволюции хорошо предсказывают многие аспекты поведения и свойства нашего Солнца. Но они же указывают, что на заре существования Солнечной системы оно должно было излучать на 15-30 процентов слабее, чем сегодня, и вплоть до 4,5 миллиарда лет назад температура на Земле должна была оставаться ниже нуля. Между тем, судя по палеоклиматическим данным, этого не было. Планета оставалась теплой, и именно на это время приходятся первые шаги жизни — жизни, которой слабого молодого Солнца было бы недостаточно.
Этот парадокс остается одним из самых интересных в современной науке. Чаще всего его объясняют подходящим составом молодой земной атмосферы, которая могла создавать мощный парниковый эффект и повышать температуру. Однако команда американских ученых во главе с Кристофером Сполдингом (Christopher Spalding) из Йельского университета рассмотрела другой сценарий. Согласно ему, молодое Солнце было немного тяжелее и излучала ярче, чем показывают обычные расчеты. Уже примерно пяти процентов дополнительной массы достаточно, чтобы молодая Земля оказалась теплой без экстремальных парниковых эффектов.
Но каким образом возможно установить массу Солнца несколько миллиардов лет назад? В статье, которая принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters, ученые обращаются к орбитальному движению Земли. Орбита планеты медленно колеблется от почти ровной радиальной к слегка вытянутой (эллиптической) форме и обратно. Эти изменения создают циклические колебания климата и ледниковые периоды, возвращающиеся с частотой около 405 тысяч лет. Сполдинг и его коллеги предположили, что такие циклы должны оставлять следы в древних осадочных породах.
Идея состоит в том, что сближение с Солнцем повышает температуру и усиливает осадки во влажных регионах планеты. Усиленные осадки должны ускорять эрозию осадочных пород, создавая чередование более тонких и мощных слоев, относящихся к теплым и холодным периодам, которые переживала планета из-за изменений формы своей орбиты. При этом слегка более массивное Солнце должно было ускорять эти колебания примерно на те же пять процентов — до периода в 386 тысяч лет.
Разницу между частотой циклов на протяжении существования планеты и можно обнаружить по ее породам. К сожалению, тектоника плит и высокая геологическая активность Земли не оставляют в сохранности минералы такой головокружительной древности. Зато соседний Марс — который точно так же переживает колебания орбитального движения — в прошлом тоже имел немало влаги. Более массивное Солнце должно было сходным образом влиять на его климат и скорость эрозии, а почти остановившаяся геологическая активность позволила им сохраниться до нашего времени.
Авторы считают, что провести необходимые исследования на Красной планете сможет любой современный марсоход. Они не потребуют дополнительных инструментов и оборудования, а место посадки миссии Mars 2020 отлично подойдет для таких экспериментов. Возможно, уже она изучит прошлое Марса, чтобы решить один из парадоксов жизни на Земле.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Данные, полученные с помощью аппарата NASA InSight, прибывшего на Красную планету в 2018 году для изучения ее внутреннего строения и состава, легли в основу новой компьютерной модели, объясняющей происхождение необычного магнитного поля Марса.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии