11.10.2013
Редакция Naked Science

Ученые выяснили истинное происхождение термина «Астероид»

Принято считать, что термин «астероид», описывающий эти небольшие небесные тела Солнечной системы, впервые был введен в употребление знаменитым придворным астрономом короля Великобритании Георга III, Уильямом Гершелем, в 1802 году. Однако, как выяснили ученые, автором этого названия является сын коллеги великого астронома, греческий ученый Чарльз Берни-младший. В переводе с греческого этот термин означает «похожий на звезды».   По...

4837414402_297d864020_b

По мнению Клиффорда Каннингема, которому принадлежит открытие, вряд ли это повлияет на дальнейшее развитие науки, но «некоторые учебники по астрономии все же придется переписать, а словари пересмотреть».

Сам Каннингем является признанным авторитетом в вопросах исследования астероидов. В его честь была названа небесная глыба. Работу над выяснением происхождения термина Каннингем проводил в Йельском университете. По его словам, путаница произошла в 1802 году. Тогда исследователи звездного неба решили, что увидели на небосклоне 2 новые планеты, но Гершель уверил их, что это совершенно новый тип небесных тел, заслуживающий отдельного названия.

Доклад об открытии нового небесного тела с официальным названием должен был появиться на столе британского Королевского общества в течение недели, а подходящий термин никак не приходил на ум. Тогда Гершель обратился за помощью к  своему коллеге Берни-старшему.

Берни отозвался на его просьбу и написал письмо своему сыну, а последний предложил два варианта – asteriskos и stellula. Отец остановился на первом и предложил Гершелю переделать греческое слово на английский манер. Так родилось имя «астероид» (приставка «оид» означает «подобный»).

«Никому из европейских астрономов термин не понравился. Но лучше ничего не придумали, и всего через несколько десятилетий он стал официальным», –  рассказывает Каннингем.

Главный редактор раздела астрономии и освоения космоса Британской энциклопедии Эрик Грегерсен уже отозвался на открытие Каннингема и пообещал непременно пересмотреть содержание книги и исправить факты происхождения названия. «Давать правильные имена вещам  –  задача не пустяковая. Сегодня мы уверены, что происхождение термина «астероид» установлено верно», –  заключил Грегерсен.

Далее: Microsoft могут возглавить руководители Ford или Nokia