Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Зеленая Сахара была обитаемой, но изолированной
Еще шесть тысяч лет назад крупнейшая пустыня планеты была в основном саванной. Поэтому многие ученые считали ее «миграционным коридором» для выхода древних людей из Африки. Исследователи проанализировали ДНК жителей этого региона и пришли к противоположным выводам.
Исследование ДНК двух женщин, похороненных в Такаркори (Южная Ливия) семь тысяч лет назад, показало, что Северная Африка была генетически так хорошо изолирована от всей остальной, что практически не смешивалась с ее населением. Среди современных людей эта группа почти не оставила следов, однако явно обменивалась генами с населением древней Европы. Работа об открытии опубликована в журнале Nature.
После конца оледенения (около 15 тысяч лет назад) и до шести тысяч лет назад Сахара была в основном саванной и степью. Пятна полупустынь были менее распространены, а полная пустыня имелась только в районе современного южного Египта. Такое состояние вообще типично для Сахары в периоды теплого климата — в том числе в прошлые межледниковья. Ряд климатологов полагали, что и в ходе нынешнего потепления она снова зазеленеет. Исходя из ее обитаемости в теплые периоды, многие антропологи считали, что люди преодолевали ее многократно. В этом случае современная пустыня была чем-то вроде моста, связывающего прародину человечества с остальным миром.
Авторы новой работы изучили ДНК двух женщин из древнего скотоводческого племени, похороненных семь тысяч лет назад под скальным навесом. Тогда эта местность была на границе лесостепи и степи. В силу специфического климата эти тела стали естественными мумиями, хотя это и не было результатом сознательных усилий их соплеменников. Оказалось, что генетически они принадлежат к обособленной североафриканской популяции людей. Она отделилась от остального населения Черной Африки более пятидесяти тысяч лет назад, то есть примерно тогда же, когда современное неафриканское человечество покинуло Африку.
Древние жители местных равнин имели существенную долю неандертальских генов. Хотя она в десять раз ниже, чем у современных европейцев, но куда больше, чем у нынешних жителей Черной Африки. Вероятный источник их — обратные миграции из южной Европы в Африку. Люди, попавшие в Европу, смешивались там с неандертальцами, а потом попадали обратно на африканский континент, оставляя там потомство. Очевидно, его постигла тяжелая судьба: среди современных людей почти нет потомков женщин из Такаркори.
Новая работа создала своего рода загадку. Ясно, что Сахара прошлого позволяла пройти ее с севера на юг, не пересекая ни пустыню, ни даже полупустыню. Почему же этого никто не делал? И делали ли так в прошлом, или же попадание людей из Африки в Евразию 70 тысяч лет назад шло по другим маршрутам? Ранее другие научные группы уже высказывали предположение, что такая миграция прошла через море (Аденский пролив), а не через Суэцкий перешеек.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии