2 720

Считается, что женщины чувствительнее мужчин к холоду и склонны мерзнуть даже при комнатной температуре. Поскольку контролируемых сравнительных исследований по этому вопросу немного, группа американских ученых решила выяснить, насколько в действительности правдив стереотип.

1 883

Из-за курса на гендерное равенство в Великобритании все чаще отказываются от раздельных общественных туалетов в пользу унисекс-уборных, единых для мужчин и женщин. Их вводят даже в школах и медицинских заведениях, в том числе в больницах. Новое исследование микробиологов показало, что такая практика грозит опасными для здоровья последствиями.

1 024

Атрофия мышц, деминерализация костной ткани, нарушение дыхания — все это результат длительного воздействия низкой гравитации, с которой столкнутся будущие колонизаторы Луны. Однако таких проблем со здоровьем можно избежать, если делать специальное упражнение, выяснили итальянские ученые. В прошлом его любили выполнять многие мотовиртуозы.

1 199

Сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, физическая активность и другие компоненты здорового образа жизни способны компенсировать влияние генов, которые сокращают ее длительность. При этом нездоровый образ жизни негативно сказывается на долголетии вне зависимости от генетики.

1 348

Поскольку большое количество сахара в рационе связано с рисками для здоровья, многие люди переходят на подсластители. Исследователи из Китая и Бразилии сравнили реакцию мозга на сахарозаменители и выделили наиболее «совместимый» с ним.

Некоторые редкие мутации нарушают развитие человека, из-за чего тот имеет очень маленький рост. Порой такие изменения генома заодно вызывают тяжелые заболевания. Однако согласно новой статье, авторы которой обследовали 24 человека с одной из наследственных форм карликовости, те, напротив, могут похвастаться более здоровым сердцем и в целом медленнее стареют.

1 176

Международная группа ученых пришла к выводу, что гены, защищающие от алкогольной зависимости, способны спровоцировать ряд других заболеваний, в том числе рак. Выборка составила более 3,2 миллиона человек.

Юлия Трепалина

Головные боли — распространенное состояние, с которым большинство людей неоднократно сталкиваются на протяжении жизни. Возникать они могут по разным причинам. Недавний эпизод из практики американских врачей показал, что в виде мигреней способны проявляться и паразитарные инфекции.

1 089

Побывавшие в больнице пожилые люди, лечащими врачами которых были женщины, в последующие 30 дней реже умирали и повторно госпитализировались, чем пациенты докторов-мужчин. Об этом стало известно из свежего исследования японских и американских медиков.

Медики из США получили первые предварительные доказательства того, что прием крайне популярного средства для избавления от лишнего веса и диабета связан со снижением тяги к каннабису и помогает предотвратить рецидивы. Это важно, поскольку до сих пор нет лекарственного средства от каннабиноидной наркомании, которое было бы эффективно и получило одобрение властей.

4 155

Два типа телосложения у людей коррелируют с повышенной вероятностью развития колоректального рака. Это показало новое крупное исследование ученых-медиков из Европы и США.

1 510

Немецкие ученые пришли к выводу, что волчец кудрявый в значительной степени способен восстанавливать нервные клетки как животных, так и человека.

1 834

Французские ученые представили простой и практичный способ сбора данных об использовании наркотиков с поверхности смартфона. По мнению исследователей, новый метод пригодится врачам при оказании помощи в случаях с подозрением на передозировку.

2 310

В США описали два случая болезни Крейтцфельдта — Якоба у охотников. Предположительно, мужчины заразились после употребления в пищу мяса оленей, пораженных хронической истощающей болезнью, или «вирусом зомби».

9 409

22 878

1 926

Некоторые пробиотики благоприятно воздействуют на организм при ряде заболеваний, в том числе метаболических. В Южной Корее ученые не первый год тестируют полезные свойства молочнокислых бактерий под названием Lactiplantibacillus plantarum SKO-001. Новое клиническое испытание на людях подтвердило, что прием добавки с такой бактерией позволяет снизить содержание жира у склонных к лишнему весу.

1 159

Финские исследователи пришли к выводу, что гены, влияющие на силу хвата рук, имеют далекоидущие последствия для жизни и здоровья человека.

9 363

Соотношение белков, жиров и углеводов в питании мышей-самцов по-разному отразилось на детенышах мужского и женского пола. В числе эффектов оказались метаболические заболевания и расстройства настроения. Не исключено, подобное может относиться и к людям, хотя этот вопрос требует дополнительного изучения.

1 707

В новом крупном когортном исследовании ученые проанализировали данные более двух миллионов жительниц Швеции. По итогу они подтвердили, что женщины, столкнувшиеся с неблагоприятными исходами беременности, особенно нуждаются в ранней профилактике и долгосрочном медицинском наблюдении, чтобы вовремя обнаружить хронические заболевания и избежать преждевременной смерти.