• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.07.2018, 15:22
Редакция Naked Science
1,2 тыс

Апельсины защитили зрение от возрастных нарушений

Австралийские ученые пришли к выводу, что флавоноиды, содержащиеся в апельсинах, могут снижать риск развития возрастной макулодистрофии.

maxresdefault_2
©Wikipedia / Автор: Lampronia Auxilius

Исследователи из Австралии заявили: регулярное употребление апельсинов снижает риск развития возрастной макулодистрофии — группы заболеваний, поражающих сетчатку глаза. Ученые связывают этот эффект с действием флавоноидов, содержащихся в цитрусовых. Работа опубликована в журнале American Journal of Clinical Nutrition.

 

Макулодистрофия — одна из основных причин снижения зрения у людей старше 55 лет. Ее связывают с патологиями сосудов и нарушениями питания центральной зоны сетчатки.

 

Авторы новой работы учитывали данные о 2856 пациентах старше 49 лет, за состоянием их здоровья наблюдали в течение 15 лет (в итоговых опросах участвовали 2037 человек). Для оценки рациона ученые использовали стандартные опросники частоты потребления различных продуктов. Состояние глаз контролировали с помощью снимков глазного дна, выполненных фундус-камерой.

 

По словам ученых, риск развития возрастной макулодистрофии у респондентов, которые ели апельсины каждый день, в итоге оказался на 60% ниже, чем у тех, кто не ел эти фрукты вовсе. При этом даже еженедельное употребление апельсинов оказало заметный эффект на зрение. Исследователи считают, что причиной этого могут быть флавоноиды, растительные полифенолы, которые накапливаются в апельсинах, включая гесперидин, содержащийся в мягкой белой прослойке (альбедо) под кожурой фрукта.

 

Флавоноиды содержатся во многих растениях, поэтому ученые сопоставили полезный эффект апельсинов с воздействием компонентов других продуктов, в том числе чая, красного вина и яблок. Выяснилось, что регулярное потребление этих продуктов также полезно для зрения: оно снижало риск развития макулодистрофии, хотя и не так значительно.

 

Подтвердить или опровергнуть сведения о пользе флавоноидов в составе апельсинов по сравнению с другими источниками позволят дальнейшие исследования с большим числом участников.

Ранее исследователи создали имплантат сетчатки для пациентов с возрастной макулодистрофией.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий