Ученые рассказали, из чего делать смузи, чтобы получить максимальную пользу для здоровья
Смузи могут быть удобным, вкусным и быстрым способом получить важные витамины. Но это зависит от состава напитка: ученые из Калифорнийского университета выяснили, что даже простое добавление банана влияет на то, получит ли организм заряд питательных веществ.
С развитием велнесс-культуры смузи и натуральные фруктовые соки получили огромную популярность. Долго время считалось, что они приносят только пользу: съесть большое количество овощей и фруктов за раз сложно, а вот выпить — легко. Однако потом стало появляться все больше исследований, доказывающих обратное. Например, в 2018 году ученые сообщили, что лимонная кислота, содержащаяся во фруктовых напитках и смузи, сильно истончает зубную эмаль и это приводит к разрушению зубов.
В феврале этого года когортное исследование данных участников британского Биобанка показало связь между повышенным потреблением свободных сахаров и высокой вероятностью сердечных заболеваний. «Свободными» сахарами считаются те, что не находятся внутри клеток потребляемой пищи, например во фруктовых соках и смузи.
Теперь ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) решили провести эксперимент с составами смузи, чтобы выяснить, как различные уровни полифенолоксидазы (РРО) — фермента, содержащегося во многих фруктах и овощах — влияют на уровни флавонолов в пище, которые усваиваются организмом. Флавонолы — группа биологически активных соединений, которые полезны для сердечно-сосудистой системы и когнитивных функций. Недавно Академия питания и диетологии рекомендовала потреблять от 400 до 600 миллиграммов флавонолов в день для поддержания кардиометаболического здоровья.
Флаванолы содержатся в чае, продуктах на основе какао и различные фруктах: яблоках, грушах, персиках и винограде, а также ягодах. Однако общее потребление фруктов и овощей остается ниже рекомендуемого уровня. Смузи часто рекламируют как способ легко получить норму фруктов и овощей, но смешивание продуктов может влиять на содержание флавонолов и других полифенолов из-за реакции с полифенолоксидазой (PPO).
В новом исследовании участвовали здоровые мужчины в возрасте от 25 до 60 лет. Чтобы контролировать содержание флавонолов в рационе, их попросили соблюдать специальную диету. Работа опубликована в Food and Function.

Участников разделили на несколько групп: в первой пили смузи с бананом, который имеет высокую активность РРО, и другими фруктами. В порции было 417 миллилитров, напиток готовили из 177 граммов спелых замороженных бананов и 240 граммов миндального молока. Во второй пили смузи из смеси фруктов и ягод (590 миллилитров на порцию), имеющих низкую активность РРО. Его приготовили из 50 граммов клубники, черники, ежевики и малины, 120 граммов миндального молока, 70 граммов воды, 105 граммов колотого льда и 95 граммов йогурта. Третья группа была контрольной: ее участники получили только капсулу с флавонолами. Затем добровольцы прошли еще несколько этапов, на котором немного менялся состав напитка.
После этого ученые проанализировали образцы крови и мочи участников для измерения уровня флавонолов, присутствующих в организме после приема смузи и капсулы. Оказалось, у тех, кто пил банановый смузи, уровень флавонолов в организме был на 84% ниже по сравнению с контрольной группой.
«Мы были очень удивлены, увидев, как быстро добавление одного банана снизило уровень флавонолов в смузи и уровень флавонолов, усваиваемых организмом. Это показывает, как приготовление пищи и комбинация продуктов способны повлиять на усвоение полезных соединений», — сказал Хавьер Оттавиани, ведущий автор исследования.
Специалисты порекомендовали сочетать богатые флавонолами ягоды и фрукты с ингредиентами, которые имеют низкую активность РРО, такими как ананасы, апельсины, манго или йогурт.
Ранее шведские ученые сообщили, что молоко делает смузи со шпинатом полезнее. В исследовании они акцентировали внимание на лютеине — одном из главных антиоксидантов, который содержится в свежем шпинате. Увеличение количества лютеина в суточном рационе считается особенно полезным для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Выяснилось, что кокосовое молоко без добавок увеличивало выделение лютеина на 42%, а с добавками — на 25%. Коровье молоко с высоким содержанием жира повышало доступность лютеина на 36%, в то время как коровье молоко средней жирности — на 30%. А соевое, миндальное, овсяное молоко, взбитые сливки и греческий йогурт плохо способствуют высвобождению лютеина.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии