Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВМС Франции получили первую многоцелевую атомную субмарину нового типа
Военно-морские силы Франции получили головную многоцелевую атомную подводную лодку типа Barracuda. Окончательный ввод субмарины в строй ожидается в 2021 году.
Состоялось знаковое событие в истории французских ВМС: 6 ноября в Тулоне флоту передали субмарину Suffren — головную подводную лодку типа Barracuda. В рамках церемонии состоялось подписание акта приема субмарины Главным управлением вооружений (Direction générale de l’armement) французского Министерства обороны. Затем был подписан документ о передаче лодки от Главного управления вооружений французским ВМС. Участие в церемонии приняла министр Вооруженных сил Пятой Республики Флоранс Парли.
Впереди у атомной субмарины — прохождение эксплуатационных испытаний в составе ВМС. Окончательно ввести субмарину в строй могут в 2021-м.
Строить Suffren начали в 2007 году. Программа строительства неоднократно сталкивалась с задержками, в результате чего спуск субмарины на воду провели лишь в 2019-м. В сентябре этого года Suffren впервые произвела практический выстрел 533-миллиметровой торпедой F21. Также в сентябре и октябре субмарина осуществила тестовые стрельбы ракетным вооружением, в частности запустила противокорабельную ракету Exocet.
Лодка оснащена четырьмя носовыми торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. Ракетное вооружение, помимо упомянутого выше комплекса Exocet, представлено крылатыми ракетами MdCN.
Субмарина типа Barracuda имеет подводное водоизмещение 5300 тонн. Длина лодки — 99 метров, ширина — 8,8 метра. В состав экипажа входят 60 человек. Автономность плавания — до 70 суток.
В перспективе субмарины типа Barracuda должны сменить многоцелевые лодки типа Rubis. Новый тип превосходит эту подводную лодку по водоизмещению практически в два раза. Всего ВМС Франции намерены получить шесть субмарин типа Barracuda. Последние из этих кораблей должны ввести в строй к 2030-му.
В отдаленном будущем ВМС Франции могут получить инновационную электрическую субмарину с минимальной численностью экипажа. Во всяком случае, концепт такого корабля Naval Group недавно представил в рамках военно-технической выставки Euronaval.
Субмарина, получившая обозначение SMX31E, должна иметь длину 77 метров. Ее водоизмещение должно составлять 3200 тонн. Показанный концепт в широком смысле стал развитием идей, заложенных в ранее продемонстрированном проекте SMX31.
Напомним, в прошлом году облик субмарины будущего представила японская Mitsubishi Heavy Industries.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии