• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.12.2021
Илья Ведмеденко
6 890

Стали известны новые сроки первого полета Ту-160М, собранного с нуля

❋ 2.9

Глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 новой постройки совершит первый полет в начале следующего года. Ранее в небо поднялась машина, оснащенная улучшенными двигателями НК-32-02.

Ту-160М2
Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана / Автор: Milonia Larcius

Долгожданный первый полет стратегического бомбардировщика новой постройки Ту-160М не состоится до конца года. Об этом со ссылкой на вице-премьера Юрия Борисова сообщил ТАСС. «Первый полет Ту-160 нового планируется, надеюсь, в начале следующего года. <…> На новых НК-32 пусть пробежит хотя бы», — приводит агентство слова чиновника.

Ранее деловой ресурс «Бизнес-Online» опубликовал материал, в котором утверждалось, что машину поднимут в небо 18 декабря. Источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщал также, что самолет совершит первую пробежку по взлетно-посадочной полосе в декабре.

Соглашение о строительстве десяти новых стратегических бомбардировщиков до 2027 года российское Минобороны и «Туполев» подписали в 2018-м. Стоимость контракта составила 160 миллиардов рублей.

Модернизация Ту-160 имеет долгую и весьма непростую историю. Еще в феврале прошлого года в небо впервые поднялся глубоко модернизированный Ту-160М, который создали на основе строевой машины.

Первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М / ©БИЗНЕС Online

Еще раньше, в 2018-м, впервые взлетел бомбардировщик, построенный из советского задела. «На самолете проведена только малая модернизация, планер и двигатели остались прежними», — заявлял тогда источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.

Примерно год назад программа модернизации прошла очередной важный этап: тогда впервые поднялся в небо Ту-160, оснащенный новыми двигателями НК-32-02. Испытания были успешными.

Один из четырех первых изготовленных двигателей НК-32 серии 02 установочной партии / ©Сергей Мамонтов/РИА Новости

Свой самый первый полет Ту-160 выполнил 18 декабря 1981 года, а эксплуатировать машину начали в 1987-м. Одной из основных особенностей самолета стали крылья с изменяемой геометрией.

Сейчас Ту-160 — самый быстрый стратегический бомбардировщик в мире. Его максимальная скорость составляет 2200 километров в час. Крейсерская скорость — 850 километров в час. Самолет имеет практическую дальность без дозаправки 12,3 тысячи километров. В состав его вооружения входит, в частности, новая крылатая ракета большой дальности Х-101. Известно, что бомбардировщик применял это оружие против целей на территории Сирии.

При всех своих достоинствах Ту-160 (и его модернизированная версия) имеет существенный недостаток, связанный с отсутствием технологии стелс. Реализовать ее Россия хочет на принципиально новом боевом самолете, который создают по программе ПАК ДА. Первый опытный образец двигателя для него уже изготовили, в воздух машина может подняться примерно в 2025 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Сегодня, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Сегодня, 15:35
Губкинский университет

Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.

Сегодня, 08:01
Адель Романова

На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.

28 июня, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

27 июня, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

29 июня, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно