Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия спустила на воду новую многоцелевую атомную подлодку «Красноярск»
В Северодвинске спустили на воду новый корабль проекта 885М. На сегодня это самый совершенный тип многоцелевых атомных субмарин в арсенале России.
О спуске на воду новой атомной подводной лодки сообщил ТАСС. Субмарину вывели из эллинга и спустили на воду на предприятии «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская область). Команду на вывод получили от гендиректора предприятия Михаила Будниченко. После этого по традиции бутылку шампанского о борт корабля разбил его будущий командир капитан второго ранга Иван Артюшин. Согласно ранее озвученным данным, лодка вступит в строй в 2022 году.
Субмарина К-571 «Красноярск» стала третьим кораблем проекта 885М и четвертым, если говорить о всем семействе лодок проекта «Ясень/ Ясень-М». Первая субмарина проекта 885М вступила в строй в мае. Самая первая АПЛ серии — К-560 «Северодвинск» — была спущена на воду в 2010-м и вошла в строй в 2014 году.
Субмарины этого типа — единственные российские многоцелевые подлодки четвертого, последнего на сегодня поколения. Среди прочего их отличает еще меньший уровень шума, что повышает боевые качества.
В Советском Союзе планы по созданию подлодок четвертого поколения приняли в конце 1980-х, однако реально первые проекты появились только через десять лет: упомянутый «Северодвинск» заложили в 1993-м.
Новые российские АПЛ четвертого поколения можно считать условными аналогами американских «Сивулфа» и «Вирджинии», которые тоже относят к новому поколению субмарин.
Что касается конкретно проекта 885М, то в открытых источниках фигурировали разные данные. Предполагается, что новый подтип несколько меньше «Северодвинска». Вооружение, вероятно, не изменилось: АПЛ имеют восемь шахт для противокорабельных ракет типа «Оникс» и крылатых «Калибров», а также десять торпедных аппаратов.
Важная особенность проекта — потенциальная возможность применять новую гиперзвуковую ракету «Циркон», которую Россия сейчас активно испытывает. О новых тестах стало известно в июле. Роль носителя сыграл фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков»: ракета развила скорость М=7, дальность ее полета превысила 350 километров.
Если планы не поменяются, принять комплекс на вооружение хотят в ближайшие годы. Первым носителем ракеты должен стать фрегат «Адмирал Головко». На ходовые испытания он должен выйти в 2022 году. Тогда же фрегат могут передать заказчику.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии