Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российские авиастроители показали почти собранный второй серийный истребитель Су-57
Российские авиастроители представили фотографии почти собранного второго серийного истребителя Су-57, который по совместительству должен стать первым истребителем пятого поколения, поступившим на вооружение ВКС России.
Объединенная авиастроительная корпорация показала сборку второго серийного истребителя Су-57. Фотографии представлены в материале ОАК, приуроченному к визиту министра обороны Сергея Шойгу на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. Как отмечает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, машина, предположительно, имеет серийный номер 51002.
Авторы заметки напоминают, что первый серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий») выполнил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря прошлого года. Его хотели передать Минобороны в конце декабря, однако незадолго до этого, 24-го числа, машина разбилась во время испытаний. В качестве причины аварии назвали сбой в системе управления. Пилотировавший самолет летчик не пострадал.

Крушение первого серийного самолета повлекло за собой серьезные последствия, включая смену руководства компании «Сухой». Согласно имеющимся данным, компания должна компенсировать потерю машины за свой счет путем сборки еще одного истребителя нового поколения.

Ранее стало известно, что российское Минобороны заключило крупный контракт на поставку партии из 76 самолетов Су-57. Их должны поставить до 2028 года. После этого самолет намерены продолжить выпускать с так называемым двигателем второго этапа, имеющим обозначение «Тип 30». Это новый двигатель, который должен соответствовать требованиям пятого поколения. Тяга на форсаже у перспективного изделия, предположительно, составляет 18 000 кгс.
Отметим, что сейчас самолет оснащают двигателем АЛ-41Ф1, представляющим собой развитие советского АЛ-31Ф, установленного на истребителе Су-27. «Тип 30» проходит тесты. Первый полет с «двигателем второго этапа» истребитель Су-57 выполнил еще в 2017 году: на представленном тогда фото можно видеть новый двигатель в левой мотогондоле прототипа истребителя Т-50-2.

Су-57 — первый и пока единственный российский истребитель пятого поколения. Первый полет машина выполнила 29 января 2010 года. За все годы построили десять летных прототипов.
Самолет имеет четыре грузовых отсека: два основных и два боковых. В них, предположительно, можно разместить до шести ракет класса «воздух — воздух» или другое вооружение.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии