Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Производители оружия работают над новыми технологиями борьбы с беспилотниками
Повсеместное распространение беспилотников дало злоумышленникам новые возможности и инструменты — вплоть до блокировки работы аэропортов. В ответ на это производители оружия — от Boeing до Lockheed Martin — работают над новыми технологиями борьбы с дронами, включая лазерные пушки и ракеты.
Дроны могут дестабилизировать ситуацию в том или ином регионе, что приобретает особое значение в силу их относительно невысокой цены и доступности. Разумеется, это нравится не всем. По данным The Wall Street Journal, в следующем году продажи оружия против беспилотников превысят 1,2 миллиарда долларов, а к 2021-му — 1,5 миллиарда долларов.
По словам руководителя шведской оборонной компании Saab AB Хакана Бусхе, дроны действительно становятся большой проблемой, а потому методы борьбы с ними обсуждаются властями многих стран.
Армия, как правило, имеет больше возможностей использовать силу для уничтожения беспилотных летательных аппаратов, поскольку военным не нужно беспокоиться о находящихся поблизости самолетах и гражданских лицах. Это подтолкнуло глобальную гонку вооружений среди производителей к разработке новой технологии борьбы с беспилотниками. Зачастую те же самые компании, которые продают дроны, поставляют и оборудование для их уничтожения.
В 2015 году Boeing использовала лазер для сбивания небольшого беспилотника и с тех пор занимается поставками такого оборудования для армии США. Мобильный лазер был установлен на боевой машине Stryker и использовался в учениях, в частности в прошлом году. В Boeing уверяют, что система, которая продемонстрировала мощность в 10 киловатт, способна «сжигать» цель на расстоянии более чем 100 метров.
Вместе с тем это не мешает американской компании параллельно создавать дроны: недавно стало известно, что федеральное правительство Австралии инвестирует 40 миллионов долларов в дальнейшую разработку 12-метрового боевого беспилотника, построенного Boeing Australia. Это будет первый беспилотный самолет Boeing, спроектированный в Австралии, а также крупнейшая инвестиция компании такого рода за пределами Соединенных Штатов.
В сфере борьбы с дронами не дремлют и другие компании. Согласно The Wall Street Journal, над ракетами, способными сбивать беспилотники, уже работает Lockheed Martin — американская военно-промышленная корпорация, специализирующаяся в области авиастроения и авиакосмической техники. Пока Boeing совместно с китайским военным подрядчиком разрабатывает лазерные пушки, чтобы сбивать дроны, в Сингапуре работают над портативным оружием, которое подавляет радиосигналы беспилотников. Diehl Defense — немецкая оборонная компания, занимающаяся производством оружия — строит систему, которая использует высокоэнергетические электронные импульсы, чтобы также сбивать дроны на расстоянии.
Существует три способа сбить беспилотник. Можно использовать радиочастотный импульс, который сбивает коммерческий дрон с толку. Радиус такой волны составляет до двух километров. С помощью лазера, который способен поражать цель на расстоянии трех километров, можно расплавить корпус дрона. С помощью ракет можно сбить вражеский военный беспилотник на расстоянии до 30 километров.
В прошлом году стало известно, что власти Австралии создают новую технологию «разгона» беспилотных летательных аппаратов и работают на ужесточением контроля, обеспокоившись распространенностью коптеров в общественных местах. Катализатором этого решения стал инцидент, произошедший на прошлой неделе в лондонском аэропорту Гатвик, работа которого в течение трех дней несколько раз приостанавливалась из-за беспилотных летающих аппаратов. В результате почти 140 тысяч пассажиров оказались заложниками ситуации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии