• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2021
Илья Ведмеденко
33
23 029

Представлены фотографии первого бомбардировщика Ту-160М2 на этапе строительства

2.8

В Сеть выложили снимки, на которых показана сборка первого модернизированного «стратега» Ту-160М2. В воздух он должен подняться в этом году, однако есть вероятность, что сроки не удастся соблюсти.

Ту-160М2
Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана / Автор: Михаил Григорьев

Россия реализует амбициозную программу возобновления строительства стратегических бомбардировщиков Ту-160. Один из ее этапов запечатлен на новых снимках.

Их сделали во время визита министра обороны Сергея Шойгу и президента Татарстана Рустама Минниханова на Казанский авиационный завод имени Горбунова. Это первая публичная демонстрация находящегося на стадии строительства образца модернизированного Ту-160М2.

Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана

Контракт на создание десяти новых бомбардировщиков до 2027 года Минобороны и ПАО «Туполев» подписали 25 января 2018-го. Стоимость соглашения — 160 миллиардов рублей. В этом году машина должна впервые подняться в небо, но, учитывая темпы строительства, скорее всего, этого события не стоит ждать раньше 2022-го.

Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана

Программа модернизации Ту-160 имеет долгую и запутанную историю. Машины, которые есть сейчас, представляют собой улучшенные версии самолетов, построенных ранее. Так, 2 февраля 2020-го выполнил первый полет глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, созданный на базе строевой машины.

Позже в том же году совершил первый полет Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02. Обозначение «Ту-160М2», как стало известно ранее, присвоили бомбардировщикам, которые будут создавать с нуля.

Самый первый полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года. Эксплуатировать машину начали спустя шесть лет. Она стала самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой стреловидностью крыла. Сейчас это также наиболее быстрый стратегический бомбардировщик из всех, находящихся на вооружении.

Важным отличием модернизированной версии от базовой стал новый состав вооружения. Обновленный самолет среди прочего способен применять новую крылатую ракету Х-101, максимальная дальность которой, по некоторым данным, составляет 5500 километров. Впервые Ту-160 применили в бою во время военной операции России в Сирии.

К недостаткам самолета можно отнести отсутствие технологии стелс. Ею должен обладать перспективный российский бомбардировщик, который могут собрать к 2023 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Сегодня, 13:21
Полина Меньшова

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 11:48
Игорь Байдов

Во время лабораторного эксперимента канадские биологи проявили неосторожность, благодаря чему узнали, что шмели куда менее уязвимы к экстремальным погодным условиям и более выносливы, чем считалось ранее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

33 Комментариев

TuskWalrus
03.09.2021
-
0
+
"К недостаткам самолета можно отнести отсутствие технологии стелс. " А где технология стелс показала свою эффективность? В Сербии сбили стелс с помощью зенитного комплекса 60-х годов. F-22 раптор просто не пригоден к эксплуатации в войсках из-за этих покрытий. ЭРП снижать надо, но так чтобы самолет не становился летающей доской. Да и не зачем Ту-160 этот стелс. Смотри радиус действия его основного оружия.
    Сергей
    03.09.2021
    -
    0
    +
    А где технология стелс показала свою эффективность? В Сербии сбили стелс с помощью зенитного комплекса 60-х годов.
    В Ираке показала. По американским данным, там F-117 очень удачно себя показали. Да и в той же Сербии - F-117 вышел прямо на позицию ЗРК, и его сбили почти в упор - на малых дистанциях никакой "Стэлс" не поможет. А пока он не подошел вплотную - зенитчики его захватить не могли - сам Золтан Дани об этом говорил. Сейчас по неофициальным данным, израильтяне обкатывают F-35 в небе Сирии. Ну и надо полагать - и наши, и китайцы вдруг усиленно стали делать стэлс-самолеты - истребители и стратеги, не спроста. Не был бы эффективный - миллиарды на ветер выбрасывать не стали.
    Да и не зачем Ту-160 этот стелс. Смотри радиус действия его основного оружия.
    Если исходить из радиуса действия Х-101/102, то и Ту-160 не нужен. Ту-95мс справится.
Artyom Timeyev
02.09.2021
-
0
+
160 миллиардов рублей, это 2.5 ветки метро в моем Екатеринбурге. В городе вторую ветку ждут уже лет 15-ть, но "денег нет".
    Александр
    02.09.2021
    -
    0
    +
    В 1990-х Ту-160 новые не делали вообще. Сэкономили, получается, на немало веток метро. А если посчитать еще и остальные виды военной техники, что тогда не делали -- на сотни веток метро. Скажите, много тогда веток построили в Екатеринбурге, на сэкономленные-то деньги?
    +
      ещё комментарии
      Affidavit
      02.09.2021
      -
      0
      +
      Комментарий удален пользователем или модератором...
        Александр
        02.09.2021
        -
        0
        +
        Я не знаю, кем и что вам приказано, но в реальном мире в девяностые было действительно плохо. См. ОПЖ. Ну, а я насмотрелся на пути, которыми эта ОПЖ тогда уменьшалась настолько предметно, что мне уже не нужно хаять девяностые в принципе. Некуда. И именно поэтому я и задал вопрос выше. Чтобы человек задумался, почему на самом деле деньги от непостройки Ту-160 никогда не превращаются -- и не могут превратиться -- в деньги, пущенные на метро.
        Иван
        02.09.2021
        -
        0
        +
        Вот интересно тебе приказано думать что всем вокруг чего-то приказано или просто по жизни такой?
likas tyrlo
02.09.2021
-
0
+
Новый самолет, всегда класс! и надежда, что работа будет у людей и Армия будет укомплектована. Но как всегда, не могу поинтересоваться, У нас в России уже 2 Президента? или кто-то слишком наглый и не подчиняется требованиям КС России?
Igor Galchenko
02.09.2021
-
0
+
А завод который делает галоши и шьёт фуфаечки,в которые оденут россиян после завершения программы не покажут?
-
0
+
Если есть, куда сбрасывать бомбы, значит это кому-нибудь нужно.
Asmite Qielee
01.09.2021
-
0
+
Люди на фото прям в какие-то телепортационные люки в потолке ныряют) в джинсах, в майках, кто в чём) культура производства на высоте, как всегда... Ну да ладно, главное чтоб не падали. За что и скрестим пальцы
DELETED
01.09.2021
-
0
+
Молодцы! Наконец у России начали появляться возможности строить новое, а не пилить на металл как это было в 90х.
    Сергей
    02.09.2021
    -
    0
    +
    Это не новое. Это наш ответ на В-1А, который (В-1А) совершил первый полет аж почти полвека назад. При том, что янки от В-1А отказались в пользу В-1В, до уровня которого Ту-160 доводить как то не посчитали нужным. Строить с нуля сверхдорогую копию советского самолета, который устарел еще до своего первого полета - само по себе сомнительное занятие. А уж делать это параллельно с постройкой действительно нового, опять таки сверхдорогого бомбардировщика - как то смахивает на расточительство. При всем том, многими специалистами необходимость в новых стратегических бомбардировщиках вообще ставится под сомнение.
    +
      ещё комментарии
      Роман
      02.09.2021
      -
      0
      +
      Сергей, американцы от B1-B отказались в пользу малой заметности, а не потому, что проект неудачный. А наши продолжают этот вид самолёта развивать, вот и всё. И кстати, даже при самом начале эксплуатации Белый лебедь был в разы лучше слепленного кое-как Копейщика В1-В, с которого были взяты чертежи... Это не фантазия, это реальные факты.
        Сергей
        02.09.2021
        -
        0
        +
        Американцы отказались от В-1А в пользу В-1В с использованием элементов малозаметности. На Ту-160 технологии малозаметности не использовались, да и по Ту-160м2 нет никакой информации, что на нем что такое внедрено. А вот "преимущества в разы" Ту-160 над В-1В - вопрос более чем дискуссионный. Лично я вижу одно - Ту-160 более молодой, а "Лансер" более старый.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: