Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.05.2018
Редакция Naked Science
1 475

Появились новые данные о российском гиперзвуковом оружии

Американская разведка сообщила подробности об аппарате «Авангард», способном обойти современные защитные системы США.

2_3be207fc_d_8501
©Wikipedia / Автор: Godefridus Victorinus

Впервые о сверхзвуковом оружии под кодовым названием «Авангард» президент РФ Владимир Путин рассказал в послании к Федеральному собранию. На прошлой неделе разведывательные источники США сообщили CNBC, что оружие успешно протестировали и оно будет готово к эксплуатации к 2020 году.

 

Россия, в свою очередь, опубликовала некоторые подробности об этой разработке, которые помогли составить более-менее полную картину об оружии. По мнению Томаса Джулиано, доцента факультета аэрокосмической инженерии Университета Нотр-Дам, оно представляет собой сверхзвуковой скользящий аппарат. 

 

Путин утверждал, что оружие способно развивать скорость в 20 Махов (в 20 раз быстрее скорости звука) и обходить нынешние защитные системы США. Согласно разведывательным источникам, оно, предположительно, может нести ядерную боеголовку.

 

«Авангард» не генерирует собственную энергию для достижения сверхзвуковых скоростей — его подбрасывает по пути межконтинентальная баллистическая ракета. Такие ракеты обычно летают в космос по суборбитальной траектории и сбрасывают боеголовки у самого верха параболы. За счет силы притяжения эти боеголовки несутся к цели на сверхзвуковых скоростях.

 

Появились новые данные о российском гиперзвуковом оружии – иллюстрация к материалу на Naked Science

После отделения от межконтинентальной баллистической ракеты «Авангард» продолжит путь до своей цели

 

Вместо того чтобы падать на Землю, «Авангард» входит обратно в атмосферу под углом, а его аэродинамическая форма генерирует подъемную силу, позволяющую ему скользить на сверхзвуковых скоростях. Это позволяет оружию летать на гораздо большие дистанции и маневрировать при снижении.

 

Гиперинженерия

 

По словам Джулиано, дизайн «Авангарда» следует лучшим традициям крылатых ракет типа Waverider. К ним относятся сверхзвуковые беспилотные летательные аппараты с клиновидным фюзеляжем, специально разработанным для генерирования подъемной силы путем скольжения по ударной волне, создаваемой толчками при движении ракеты на высоких скоростях.

 

Это очень важно на большой высоте с низкой плотностью воздуха, что, в свою очередь, осложняет создание подъемной силы с традиционным дизайном крыла. Более того, благодаря маленькому размеру крыльев, аппарат имеет более обтекаемую форму, а уменьшенное сопротивление позволяет ему сохранять скорость на гораздо больших дистанциях.

 

По словам Джулиано, разработать аппарат, способный выдержать сверхзвуковые скорости и создаваемые ими температуру, — непросто. Дизайн, выбранный российскими инженерами, обходит одну из главных проблем — движение.

 

«Создать успешную силовую установку для работы на 10 Махах или выше невероятно сложно, — говорит Джулиано. — Поместив аппарат на межконтинентальную баллистическую ракету, вы избегаете необходимости разрабатывать успешный гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель».

 

Управлять аппаратом на таких высоких скоростях тоже задача не из простых. Однако, как заявлено, «Авангард» обладает высокой маневренностью. И, судя по компьютерной симуляции, продемонстрированной во время речи Владимира Путина, у него есть несколько закрылков, подобных тем, что используются на крыльях самолетов для изменения направления.

 

Джулиано также отметил, что изменение положения крыльев на сверхзвуковых скоростях может стать проблемой, если ударная волна осложнит взаимодействие с воздухом, проходящим по поверхностям «Авангарда», что приведет к «нелинейному» поведению. Следовательно, малейшие изменения могут иметь серьезные последствия, а подсчитать, насколько нужно сдвинуть закрылок, будет затруднительно.

 

Но даже с учетом всех потенциальных сложностей в эксплуатации «Авангарда», как считает Джулиано, утверждениям российских инженеров можно верить, ведь эта технология была в разработке не один год. В 2010-2011-х США опробовали собственную версию подобного аппарата — Hypersonic Technology Vehicle 2, — но оба полета провалились. У Китая также есть своя экспериментальная система под кодовым названием DF-ZF.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 07:43
Авдей Палиш

Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.

Вчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно