• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2021, 11:39
Илья Ведмеденко
2
3 986

На новый самолет Як-152 могут установить российский двигатель как аналог немецкого

❋ 2.9

Учебно-тренировочный самолет Як-152 может получить созданный в России аналог немецкого двигателя RED A03T V12. Ранее на форуме «Армия-2021» представили альтернативу самому Як-152 — перспективный УТС-800.

Як-152 / ©igor113.livejournal
Як-152 / ©igor113/livejournal / Автор: Ирина Мельникова

История с новой российской «летающей партой» далека от завершения. Как сообщило РИА Новости, машина может «переродиться», получив российский двигатель.

Разработка 500-сильного дизельного двигателя пока на стадии обсуждения. Речь идет об аналоге: создать именно замену RED A03T в полном смысле слова не представляется возможным, так как нужные компоненты в России не производят.

Як-152 совершил первый полет 29 сентября 2016 года. На сегодня построили несколько опытных машин.

Назначение самолета — первоначальная подготовка и профессиональный отбор летчиков на ранней стадии обучения. Максимальная взлетная масса составляет 1480 килограммов. Предельная скорость — 500 километров в час.

На роль Як-152 претендует перспективный самолет УТС-800, который показали в августе. Эта программа находится на более ранней стадии: первый полет машина может совершить осенью. Основа ее силовой установки — турбовинтовой двигатель ВК-800С.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 10:30
ПНИПУ

В России от деменции страдает 1,5-1,8 миллиона человек. Распространенные формы — болезнь Альцгеймера, сосудистая, алкогольная деменции и так далее. Однако существует и малоизученная разновидность — деменция Пика. Она опасна тем, что поражает пациентов в относительно раннем возрасте, до 60 лет. Но из-за сложной диагностики и схожести симптомов с другими видами деменции часто остается не выявленной. Точных данных по России нет, так как заболевание редко фиксируется. Ученые Пермского Политеха и ПГМУ имени Вагнера провели морфологическое исследование мозга пациентки с симптомами деменции и подтвердили болезнь Пика. Это первое подобное исследование за 25 лет, которое поможет в диагностике и изучении заболевания.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

9 июля, 12:05
Редакция Naked Science

В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
"На новый самолет Як-152 могут установить российский двигатель как аналог немецкого" - генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени Петра Баранова Михаил Гордин сказал - «Сейчас также обсуждается возможность проектирования нового 500-сильного дизельного двигателя не на замену двигателя RED, а как его аналога для самолета Як-152. Дело в том, что создать именно замену трудно, основная сложность кроется в удачной компоновке и использовании комплектующих, которые в России не производятся». Авиационный дизель - это хорошо. Правда в России история создания авиационных дизелей печальна. И создать такой мотор куда труднее, чем сказать. Как минимум это долго, а новый УТС нужен уже сегодня. Почему дизель, а не карбюраторный? Помимо экономичности, ВВС настаивают на двигателе, работающем на авиационном керосине (самолетов, работающих на бензине, в ВВС практически не осталось). Впрочем, подходящих отечественных карбюраторных двигателей тоже нет. Не случайно появилась тема УТС-800 с турбовинтовым ВК-800С. Но этот двигатель раза в два мощнее, и требует тяжелый редуктор, наверняка и керосина больше ест (хотя проспекты говорят, что якобы не сильно больше) - соответственно и УТС-800 получился раза в полтора больше и тяжелее яковлевского аналога. Правда, злые языки утверждают, что ситуация с производством ВК-800С примерно такая же, как и с локализацией RED A03 V12, так что МО выбирать особо не из чего.
-
0
+
ЯМЗ тоже делает хорошие двигатели.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно