Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Выпуск украинских «Зенит-SL» оказался под вопросом
Украинское государственное предприятие «Южный машиностроительный завод», вероятно, не сможет возобновить выпуск ракет-носителей «Зенит-SL», конструкция которых предусматривает поставки российских двигателей.
«Зенит-SL» — трехступенчатая ракета-носитель, предназначенная для запуска коммерческих спутников на геопереходную орбиту с плавучей платформы «Морской старт». При стартовой массе 462 200 килограммов аппарат рассчитан на полезную нагрузку массой до 6160 килограммов. В 2000-х годах на базе версии «Зенит-2SБ» была построена модификация ракеты — «Зенит-SLБ». По сравнению с «Зенит-SL», она получила улучшенный разгонный блок ДМ-SLБ. Выпуск и эксплуатация носителей велись совместными российско-украинскими предприятиями и продолжались с 1999 по 2015 год. Из-за вооруженного конфликта на юго-востоке Украины в 2014 году Москва приостановила поставки ракетных двигателей «Южмашу», и впоследствии завод сократил рабочую неделю до трех дней.
Конструкция «Зенит-SL» и «Зенит-SLБ» предполагает оснащение первой ступени многоразовым (до десяти использований) четырехкамерным жидкостным двигателем РД-171 (или РД-171М), который разработан НПО «Энергомаш» в 1981 году. Среди аналогов, работающих на жидком топливе (в частности, кислород-керосин), он относится к наиболее мощным — 20 миллионов лошадиных сил, что на 5,65 процентных пункта больше, чем у F-1 при размерах, в 1,5 раза меньших. Масса РД-171 составляет 9750 килограммов, тяга на уровне моря — 740 тонн-силы, в вакууме — 806,4 тонны-силы. В середине 1990-х годов на базе РД-170, прототипа РД-171, были также созданы силовые установки РД-180 для американских ракет-носителей семейства Atlas и РД-191 для российских аппаратов «Ангара».
В июне 2017 года «Южмаш» сообщил о подписании контракта на выпуск 12 носителей «Зенит-SLБ» и «Зенит-SL» с российским владельцем «Морского старта» S7 Sea Launch. Вскоре «Роскосмос» объявил об отсутствии обязательств по передаче украинскому заводу РД-171. Как «Южмаш» намерен исполнять обязательства по контракту, неясно. После присоединения Крыма к России на фоне обострения международной политической обстановки стало известно, что США приступили к созданию собственной альтернативы РД-180. Разработкой новых двигателей — AR-1 и BR-1 — занимаются Aerojet Rocketdyne и Blue Origin. Испытания установок запланированы на 2018–2019 годы. Возможно ли адаптировать «Зенит-SL» к последним без значительной реконструкции, не уточняется.
Весной минувшего года глава российской корпорации «Энергия» Владимир Солнцев сообщил, что для запусков с «Морского старта» будет создана новая двухступенчатая ракета-носитель, которая заменит «Зенит-SL». В отличие от частично многоразовой Falcon 9, она, однако, не предполагает возвращения первой ступени. «Морской старт» работает с 1995 года и представляет собой переоборудованную нефтедобывающую японскую платформу Ocean Odessey. Он расположен в наиболее удаленной от морских путей и спокойной точке Тихого океана. Запуски с платформы проводились с 1999 года — в качестве носителя выступали ракеты «Зенит». Последний старт состоялся в 2014 году, в рамках миссии на орбиту был выведен французский спутник Eutelsat 3B.
О реакции «Роскосмоса» на контракт «Южмаша» пишет «Коммерсантъ».
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
В крупных компаниях для того, чтобы обслуживать оборудование, инженерам и аналитикам часто приходится разбираться в огромном количестве данных. Например, чтобы избежать поломок и вовремя ремонтировать оборудование, нужно понять, что сильнее влияет на появление дефектов: температура, вибрация или износ? Для этого специалисты занимаются анализом данных с применением технологий машинного обучения, однако это сложные области, которые требуют глубоких знаний программирования и математики. Ученые из Пермского Политеха создали программу в виде электронной книги, которая помогает легко разобраться в основах классификации данных. Она уже успешно применяется в обучении студентов высшей школы авиационного двигателестроения.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии