Внутренняя кухня астронавтов: что едят на МКС — Naked Science
10.08.2016

Внутренняя кухня астронавтов: что едят на МКС

3.2

Было время, когда даже в NASA не знали, сможет ли человек питаться в условиях невесомости. К счастью для членов будущих долгосрочных экспедиций, астронавт Джон Гленн доказал, что это действительно возможно. В 1962 году на борту космического корабля Friendship 7 американец выдавливал из металлического тюбика яблочное пюре прямо себе в рот через отверстие в скафандре.

Еда на МКС

С тех пор многое изменилось. Исследования, проведенные в Space Food Systems Laboratory  в космическом центре имени Линдона Джонсона, помогли значительно улучшить вкус, разнообразие, упаковку, а также сроки и условия хранения еды, предназначенной для космических путешествий. На сегодняшний день астронавтам доступно меню из более чем 200 одобренных продуктов питания и напитков.

За месяц до отлета на МКС астронавты могут сами составить себе план питания на каждый день пребывания в космосе.

Так что же при таком разнообразии продуктов астронавты съедают за день? Ниже приведен пример стандартного меню. На завтрак астронавтам предлагаются яичница-болтунья, кукурузные хлопья и яблоки со специями. На обед – говядина с грибами, плов, помидоры, артишоки, лепешка и брауни. На ужин – этуфе из раков,  фахитосы с говядиной, тортильи и засахаренный батат. Также в ежедневный рацион входят крекеры, плавленый сыр, вода, кофе и прочие напитки.

Звучит вкусно, не так ли?

Однако, как мы отметили выше, это всего лишь стандартный набор. Астронавты могут корректировать меню, добавив в него то, что они любят. К примеру, астронавт Тим Копра не прочь намешать много разных ингредиентов в одном блюде.

У членов долгосрочной экспедиции также есть возможность заказывать специальные блюда на праздники. Астронавт Скотт Келли и Челл Линдгрен держат в руках свой ужин на День благодарения. Он состоит из копченой индейки, сладкой картошки, запеченной картошки и кукурузы.

Астронавты также имеют возможность полакомиться свежими фруктами и овощами, которые доставляют на станцию при каждом причаливании к ней космического корабля. Единственное, что съесть их члены экипажа должны как можно скорее, пока они не испортились. Кажется, астронавт Тим Пик вовсе не возражает:

В NASA отмечают, что они действительно стараются сделать все возможное, чтобы астронавты не скучали по дому во время пребывания на МКС. Поэтому домашняя, здоровая и богатая витаминами пища действительно играет важную роль.

Хотите узнать чуточку больше о том, чем питаются на МКС, тогда читайте наш материал о НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии Россельхозакадемии, который является «кухней» наших космонавтов, начиная с полета Гагарина. Здесь же вы найдете несколько интересных фактов о космической еде.