16.08.2015
Редакция Naked Science

Игры космонавтов

Несмотря на жесткую дисциплину и строгое расписание на борту Международной космической станции, ее обитателям не чужды земные развлечения. С игрушками на МКС туго: космонавтам разрешено пронести на станцию не более килограмма личных вещей. Однако и среди них часто попадаются предметы, способные скрасить досуг.

zaiac

По словам участницы 41-й и 42-й космических экспедиций Елены Серовой, свободного времени у обитателей МКС хватает. После завершения всех дел можно посмотреть фильмы, почитать книги в библиотеке, посидеть в Интернете или заняться любимым хобби. Астронавты любят фотографировать и выкладывать снимки в своих twitter-аккаунтах, их российские коллеги в Сеть выходят реже – наверное, в этом виноват более плотный рабочий график.

Футбол в невесомости

Недавно вернувшийся с космической станции астронавт из Германии Александр Герст обрел дополнительную популярность благодаря записанному на МКС видеоролику, в котором он играет в футбол. В то время, пока Герст находился в космосе, на Земле проходил чемпионат мира по футболу, и участник экспедиции не удержался. Кроме прочего астронавт поспорил с американскими коллегами по станции, обыграет ли Германия США. Проспорив, Герст красовался бы с нарисованным на лбу американским флагом. К его счастью, он выиграл пари и получил право обрить налысо американских астронавтов.

©YouTube/CoconutScienceLab

Злые космические птички

Дважды отправлявшийся на МКС посланник NASA Доналд Рой Петтит разнообразил свой досуг, забавляясь с детской игрушкой йо-йо. Естественно, игра называлась «научным физическим экспериментом» с целью «выяснить, как поведет себя йо-йо в условиях невесомости». Кстати, еще одним «серьезным научным экспериментом» американского астронавта стала демонстрация Angry Birds в космосе. Cмастерив на станции гигантскую рогатку, он с плохо скрываемым удовольствием стрелял по ее коридорам мягкими игрушками.

©YouTube/ODN

По кирпичику

Хирург и участник 28-й и 29-й экспедиции на МКС японец Сатоси Фурукава проводил свободное время в космосе, собирая точную копию станции из кирпичиков конструктора LEGO. Чтобы создать реальную МКС, потребовался труд свыше 200 покорителей космоса из 12 стран и более дюжины лет. Японский астронавт справился с задачей за пару часов, продемонстрировав полученный результат в видеоролике. «МКС создавали блоками, очень похоже на блоки LEGO», – пояснил астронавт.