В Крыму найден уникальный артефакт — Naked Science

В Крыму найден уникальный артефакт

При подводных раскопках в бухте у мыса Ак-Бурун археологи выявили фрагмент терракотовой скульптуры, выполненный в форме головы. Сами ученые называют артефакт уникальным для Северного Причерноморья – ранее ничего подобного обнаружить не удавалось.

Находка была сделана во время подводных раскопок в бухте у мыса Ак-Бурун. В этом районе ведется строительство моста через Керченский пролив. По мнению исследователей, голова мужчины может быть частью терракотового бюста или статуи: в любом случае, она принадлежит очень крупному изделию. По словам ученых, раньше ничего подобного на территории Северного Причерноморья обнаружить не удавалось.

Исследователям только предстоит ответить на все важнейшие вопросы, связанные с находкой. Чтобы уточнить ее функциональное назначение, происхождение и датировку, будут привлечены ведущие специалисты, исследующие древнегреческое искусство. Ученые также намерены провести лабораторные исследования, которые помогут точно установить состав глины, из которой сделана голова. На данный момент археологи полагают, что артефакт был выполнен на территории Малой Азии в V веке до н. э.

Найденный артефакт / ©Крымский мост

Для изготовления скульптуры был использован метод оттиска в матрице. Сначала на сырой глине мастер выгравировал волосы и бороду, после чего изделие подвергли обжигу. Данную технологию широко применяли еще в VI веке до н. э., однако, как правило, для изготовления статуэток, высота которых не превышала 40 см. После проведения всех необходимых исследований находка будет передана в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника.

На протяжении античной и средневековой истории Северное Причерноморье выполняло роль основного транзитного коридора для различных кочевых народов. Не раньше V века до н. э. в этом регионе появились весомые в политическом и экономическом отношении древнегреческие города-государства, такие как Ольвия и Херсонес.

Ранее, напомним, коллектив заповедника «Херсонес Таврический» отказался работать под руководством протоиерея Сергея Халюты. Вскоре последний покинул занимаемую должность.

Среди всех уязвимостей, те, что не требуют каких-либо действий пользователя — пожалуй, самые опасные. При правильной организации атаки жертва даже не узнает о том, что его или ее взломали и как это было сделано. Сотрудник Progect Zero, исследовательского подразделения Google, продемонстрировал реализацию подобных атак на iPhone.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.