Коллектив «Херсонеса» отказался работать под руководством священника — Naked Science
04.08.2015

Коллектив «Херсонеса» отказался работать под руководством священника

Коллектив национального заповедника «Херсонес» отказался работать под руководством священника.

1280px-Chersonesos_columns

О своем решении сотрудники уведомили в тексте резолюции, принятой по итогам собрания 3 августа. «Выражаем абсолютный протест его назначению и отказ от работы под его руководством», – заявил в своем послании коллектив «Херсонеса».

Напомним, прежним главой национального заповедника был профессиональный археолог Андрей Кулагин, увольнение которого положило начало конфликту. 29 июля губернатор Севастополя Сергей Меняйло назначил на эту должность протоиерея Сергея Халюту. Кандидатуру настоятеля Свято-Владимирского собора отца Сергия ранее согласовали с Министерством культуры и патриархом Кириллом.

Работники «Херсонеса» заявили, что уровень профессионализма нового руководителя не  позволяет считать замену равноценной. Кроме того, они выразили опасение (нужно сказать, вполне обоснованное), что «Херсонес» при новом руководстве перестанет быть научно-исследовательским центром.

Херсонес Таврический представляет собой полис, основанный на Гераклейском полуострове древними греками. Две тысячи лет он исполнял роль крупного экономического, политического, а также культурного центра Северного Причерноморья. Город пришел в упадок в XIII-XIV веках, не выдержав конкуренции с торговыми колониями, созданными генуэзцами на территории Крыма.

Напомним, новое назначение раскритиковал и советник президента России по культуре Владимир Толстой. Он также высказал мнение, что отставка археолога Андрея Кулагина была необоснованной.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.