18.04.2016
Редакция Naked Science

В космосе впервые развились эмбрионы млекопитающего

Китайские ученые объявили об успешном развитии эмбрионов млекопитающего в условиях космоса. Микроспутник с зародышами мышей вернется на Землю на следующей неделе.

4625454291_a5e40ed3ce_o

Как сообщили в Китайской академии наук (КАН), возвращаемый зонд SJ-10 (Shijian-10) с 6 тыс. клеток мышей, содержавшихся в специальной камере размером с микроволновую печь, был запущен в космос шестого апреля. За 600 оплодотворенными мышиными яйцеклетками наблюдали камеры с высоким разрешением, каждые четыре часа передавая сделанные снимки на Землю. Развитие эмбрионов началось примерно через 72 часа после запуска зонда. Столько же, по словам представителя КАН Дуаня Энкуя, требуется для развития эмбриона в земных условиях. Ученый отметил, что это первый случай успешного развития зародыша в космосе в истории человечества.

После того, как эмбрионы вернутся на Землю (ожидается, что это произойдет на следующей неделе), ученые сравнят их с эмбрионами, выращенными в обычных условиях. Срок работы зонда SJ-10 рассчитан на 15 суток, он должен будет приземлиться в районе Siziwang Banner во Внутренней Монголии. Напомним, как ранее писал Naked Science, спутник провел в космосе 19 экспериментов, в том числе в области физики жидкости в условиях микрогравитации, космической радиации, влияния микрогравитации на биологические процессы и ряд других. Один из космических экспериментов касался нефтедобычи. Спутник исследовал поведение масла, находящегося под высоким давлением, что пригодится при разработке полезных ископаемых в космосе. Биологические эксперименты были направлены на изучение развития мышиных зародышей в условиях космоса.

В КАН добавили, что SJ-10 также провел ряд экспериментов в рамках подготовки пилотируемых миссий. В частности, было исследовано, как космическая радиация влияет на генетическую стабильность фруктовых мух Drosophila melanogaster и крысиных клеток, а также изучено, как горят в условиях космоса различные материалы.