В экскрементах людей нашли микропластик — Naked Science

В экскрементах людей нашли микропластик

В исследовании участвовали жители восьми стран, включая Россию.

giphy_3

Исследователи из Венского медицинского университета (Австрия) изучали диету и экскременты восьми человек в течение недели. В выделениях всех восьми добровольцев ученые обнаружили частицы микропластика. Об этом сообщает издание Business Insider со ссылкой на журнал United European Gastroenterology Journal.

Авторы работы пояснили, что под микропластиком они понимают крупицы, чей размер варьируется от пяти миллиметров до одного микрометра. В то же время они рассматривали 11 типов пластика. Для исследования пригласили жителей восьми стран: Италии, Японии, Польши, Голландии, России, Великобритании, Финляндии и Австрии. Все участники считались здоровыми и не имели заболеваний желудочно-кишечного тракта, алкогольной или наркотической зависимости.

В течение недели они записывали, какую пищу потребляли. Затем ученые изучали содержание стула каждого из них. Во всех образцах специалисты нашли частицы микропластика размером от 50 до 500 микрометров.

Исследователи отметили, что все добровольцы в обозначенный период пили воду из пластиковых бутылок или ели пищу из аналогичных контейнеров. Они предположили, что эти упаковки могли стать причиной попадания пластика в организм. Тем не менее материал может проникать внутрь и через другие организмы — например, с морскими тварями, которые потребляют пластиковые отходы. Кроме того, в прошлом месяце в Университете Рединга (Великобритания) провели эксперимент с личинками москитов и обнаружили, что те научились есть микропластик, который остается даже во взрослых особях. Так этот материал может попадать в других животных, например птиц.

Исследования по обнаружению микропластика в питьевых бутылках / ©ORB

В марте Всемирная организация здравоохранения начала исследование, призванное выявить эффект от потенциального влияния микропластика на организм человека. Работа стартовала после того, как в 90 процентах 259 питьевых бутылок обнаружили частицы микропластика.

Ранее немецкие ученые установили, что в морском льду Арктики содержится намного больше микроскопических частиц пластика, чем считалось прежде.