Ученые спрогнозировали, как глобальное потепление отразится на здоровье населения Земли

По оценкам исследователей, глобальное потепление увеличит области распространения многих заболеваний и приведет к росту числа «климатических беженцев».

140317-crop-climate-change

Ученые из 24 исследовательских организаций по всему миру подготовили отчет о влиянии глобального потепления на здоровье людей. По данным отчета, рост температуры приведет к широкому распространению ряда заболеваний и увеличит количество «климатических беженцев». Результаты исследования опубликованы на сайте проекта Lancet Countdown.

В подготовке документа участвовали представители Всемирной организации здравоохранения и Всемирной метеорологической организации, а также ученые из различных университетов мира. Отчет объединяет исследования 40 показателей здоровья населения планеты.

Авторы работ делают вывод, что от последствий глобального потепления уже пострадали сотни миллионов человек.

Исследователи установили, что в период между 2000 и 2016 годами число людей, подвергающихся воздействию высоких температур, значительно выросло. Среди них стало на 125 миллионов больше пожилых людей: для их здоровья жара представляет особую опасность. Также в мире стало больше жертв голода, вызванного климатическими причинами. Этот показатель измеряют в 30 странах, где питание населения в значительной мере зависит от местных продуктов. В 1990 году в этих странах недостаточно питания получали 398 миллионов человек, в 2016-м это число выросло до 422 миллионов. Показатели увеличиваются не только из-за изменений климата, но и в силу роста населения Земли, а также постепенного старения населения многих территорий.

Растут области распространения многих трансмиссивных заболеваний. Эти болезни передаются с участием организмов-переносчиков (насекомых или клещей). Например, вероятность распространения «костоломной лихорадки» денге с начала 1950-х увеличилась на 9,4%. Этот показатель растет, так как из-за потепления увеличивается ареал переносчиков болезни, комаров Aedes aegypti.

По оценкам ученых, к концу столетия более миллиарда людей могут стать «климатическими беженцами». Уже сейчас жители некоторых регионов вынуждены переезжать из-за постоянных дождей или роста средних температур. Эти изменения отражаются, например, на фермерах — изменения погоды напрямую сказываются на их доходах.

30 октября 2017 года Всемирная метеорологическая организация опубликовала ежегодный бюллетень, информирующий о концентрации парниковых газов в атмосфере. Уровень углекислого газа оказался рекордно высоким.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Британские специалисты спасли женщину, в крови которой концентрация кофеина превышала летальную почти вдвое.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?