Ученые рассказали о происхождении геоглифов плато Наска — Naked Science
3 минуты
Редакция

Ученые рассказали о происхождении геоглифов плато Наска

Птицы и люди, простые узоры и сложные геометрические фигуры, с поразительной точностью начертанные на пустынной и ровной поверхности южноамериканского плато Наска, завораживают не одно поколение ученых – и, конечно, любителей всего загадочного. Кто оставил эти изображения? Зачем? Эти вопросы во многом остаются без ответов.

942-1091119111918
©Wikipedia

Считается, что авторами геоглифов были местные племена, обитавшие на территории современного Перу между 200 г. до н.э. и 600 г. н.э., а крайне сухой местный климат обеспечил их сохранность до нашего времени. Скорее всего, рисунки, крупнейший из которых превышает в размерах 200 м, имели религиозное предназначение. По новым данным, о которых японские исследователи рассказали недавно на ежегодной встрече Американского общества археологии, геоглифы были созданы как минимум двумя группами племен.
 
Ученые проанализировали особенности, расположение и методы создания приблизительно сотни геоглифов Наски, найденных в последние годы, и выделили четыре ключевых манеры, или стиля. Одни геоглифы создавались удалением камней из внутренних частей изображения, другие – с его границ, и т.д.
 
Геоглифы разных стилей объединены в четыре группы, расположенные вдоль пути, ведущего к древнейшему храмовому комплексу Кахуачи, сооруженному еще до эпохи инков. Исследователи полагают, что геоглифы указателями пути и подготовляли паломников, приходивших к храму из самых дальних областей.
 
Две «стилевые» группы геоглифов (А и В) расположены близ долины Ингенио, что позволяет японским ученым считать их авторами жителей этой долины. Третья группа (куда входят и геоглифы, часто принимаемые за изображения «внеземных существ») находится близ долины Наска — и создана, видимо, ее обитателями. Наконец, четвертая группа геоглифов сочетает особенности остальных и находится между двумя долинами. Возможно, они стали плодом объединенных усилий племен из обеих долин.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:50
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

Сегодня, 07:45
7 минут
Василий Парфенов

Группа дизайнеров и инженеров из ряда именитых компаний под руководством не менее прославленного менеджера и энтузиаста из IBM создала передвижной дом для эскапистов XXI века. Конструкция под названием Jupe способна обеспечить уют и комфорт практически в любой точке мира (кроме холодного климата), а устанавливается за пару часов.

Вчера, 15:55
5 минут
Ольга Иванова

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

Вчера, 20:50
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: