Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый материал улавливает углекислый газ винтообразными порами
Органическая каркасная структура, пронизанная тонкими закрученными порами, способна эффективно улавливать и накапливать углекислый газ.
Одним из последних достижении в создании пористых материалов стало появление металл-органических каркасных структур (Metal-Organic Frameworks, MOF). Такие решетки, образованные ионами металлов, связанных с органическими молекулами, позволяют получать материалы с порами невероятно малой величины и заранее заданных свойств. Возможно, в будущем такие «пены» позволят эффективно накапливать и хранить газы, в том числе такие носители энергии как метан и водород.
Другим перспективным применением MOF является улавливание из атмосферы углекислого газа – задача, которая, возможно, поможет замедлить глобальное потепление, а заодно снабдит химическую промышленность новым источником углерода для синтеза полезных веществ. В поиске высокоэффективной MOF, способной справиться с этой задачей, Анжиолина Комотти (Angiolina Comotti) и ее коллеги из Миланского университета Бикокка пришли к неожиданному решению: удалить из решетки металл, оставив полностью органическую структуру с винтообразными порами, которые образованы парой противоположно заряженных молекулярных цепочек.
В статье, опубликованной в журнале Chemical Science, ученые сообщают, что в поры такого органического каркаса легко проникают легкие молекулы газов, включая азот и СО2. Однако особенности распределения заряда в них дают материалу примерно в 600 раз большее сродство к углекислому газу, нежели к азоту. Авторы подсчитали, что каждая такая пора может задерживать до восьми молекул СО2. Если пропускать сквозь этот материал обычные продукты сгорания (они состоят в среднем на 85 процентов из азота и 15 процентов – из СО2), то он сможет накапливать от 39 до 59 мг углекислого газа на каждый грамм собственной массы.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии