• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.01.2018
Редакция Naked Science
963

Ученые оценили, сколько вреда экологии наносят бутерброды

Исследователи подсчитали, что производство сэндвичей в Великобритании ежегодно приводит к выделению в атмосферу количества углекислого газа, сопоставимого с выбросами 8,6 миллиона автомобилей.

20170414131152-sandwiches
©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Исследователи из Манчестерского университета вычислили объем «углеродного следа» (количества выбрасываемых парниковых газов), возникающего из-за производства разных видов сэндвичей. Самым вредным для экологии оказался высококалорийный бутерброд с яйцом, беконом и колбасой. Производство, упаковка и утилизация такого сэндвича обходятся планете в 1441 единицу эквивалента углекислого газа. Такое же количество парниковых газов выбрасывает автомобиль за 19 километров пути.

 

Измерение «углеродного следа» позволяет оценить объем парниковых газов, которые выбрасываются на протяжении всего цикла производства и использования предмета. В случае бутербродов исследователи учли все этапы подготовки ингредиентов, включая выращивание зерна и овощей, разведение скота, ловлю рыбы, а также подготовку упаковки. Затем ученые оценили, сколько парниковых газов выбрасывается при хранении и перевозке ингредиентов и готовых бутербродов. На последнем этапе оценивали объем отходов и «стоимость» вывоза упаковки с мусором.

 

Ученые проанализировали 40 различных видов сэндвичей, разделив их на две большие группы: приготовленные промышленным способом или дома. В среднем «углеродный след» домашних бутербродов оказался в два раза меньше, чем у промышленных аналогов, приготовленных по тому же рецепту. «След» готовых сэндвичей включает расходы на перевозку и хранение в мощных холодильниках, а производство упаковки добавляет еще около 8,5% нагрузки. Наименее вредным исследователи назвали домашний бутерброд с сыром и ветчиной.

 

По словам исследователей, эта оценка не только заставляет задуматься о нагрузке на окружающую среду. Такие исследования позволяют найти точки производственной цепи, при которых выбрасывается больше всего парниковых газов, и оптимизировать производство так, чтобы снизить объемы загрязнителей. По данным британской ассоциации производителей сэндвичей, только в Великобритании ежегодно съедают более 11,5 миллиардов бутербродов. Это приводит к выбросу в атмосферу 9,5 миллионов тонн углекислого газа — такое же количество выбросят 8,6 миллиона автомобилей. На готовые бутерброды британцы тратят около 8 миллиардов фунтов стерлингов в год.

 

Исследование опубликовано в журнале Sustainable Production and Consumption.

 

Ранее ученые оценили «углеродный след» микроволновых печей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно