Ученые нашли доказательства существования в нашей системе второго «Солнца» — Naked Science

Ученые нашли доказательства существования в нашей системе второго «Солнца»

Исследователи нашли доказательство того, что ранее Солнце было двойной звездной. Выводы были получены на основе анализа радиоволнового излучения, которое исходит из удаленного на 600 световых лет пылевого облака.

Немезида — именно так называют гипотетическую звезду, вращающуюся вокруг Солнца на расстоянии 50–100 тысяч а. е. (астрономических единиц). А так как звезда эта крайне тусклая, выявить ее очень сложно. Некоторые ученые предполагают, что именно Немезида — виновница массовых вымираний на Земле.

Американские астрофизики не нашли доказательств того, что Немезида существует сейчас. Однако, по их мнению, звезда — компаньон Солнца — могла существовать в прошлом. Свои выводы эксперты изложили на ресурсе arXiv.org, а краткий обзор доступен в издании ScienceAlert.

Ученые проанализировали радиоволновое излучение, которое исходит из пылевого облака в созвездии Персея. Оно находится на расстоянии 600 световых лет от нас. Анализ показал, сколько двойных и «обычных» звезд содержит туманность. Всего специалисты нашли 45 одиночных светил, 19 бинарных и пять кратных (когда в системе более двух звезд). Оказалось, что все двойные звезды, которые разделяет дистанция в 500 а. е. и выше, довольно молоды (им менее полумиллиона лет). Они также выстроены вдоль оси пылевого облака. Старые светила расположены ближе друг к другу.

Статистические модели показали, что объекты могли распределиться в облаке таким образом лишь в одном случае — если все светила, похожие на Солнце, на раннем этапе имели звезду-близнеца. И хотя эксперты рассматривали далекие системы, ученые полагают, что их можно распространить и на родной мир. «Наша работа — это шаг вперед в понимании того, как сформировались двойные звездные системы, а также их роли в звездной эволюции», — говорит астроном Стивен Сталер (Steven Stahler) из Калифорнийского университета в Беркли.