У психиатрических заболеваний обнаружили одинаковые гены — Naked Science

У психиатрических заболеваний обнаружили одинаковые гены

Тот же тезис не подтвердился для неврологических расстройств, которые, по мнению исследователей, более индивидуальны.

Международная команда ученых провела масштабное исследование генов и фенотипов, чтобы определить, существуют ли закономерности в развитии психиатрических и неврологических заболеваний. Их работа опубликована в журнале Science.

Генетики воспользовались данными исследований, посвященных полногеномному поиску ассоциаций. Цель этих исследований заключается в поиске ассоциаций между геномными вариантами и фенотипическими признаками. Они изучили данные 265 218 пациентов с одним из 25 когнитивных нарушений. Десять расстройств носили психиатрический характер, а 15 — неврологический. Кроме того, они рассмотрели сведения о 784 643 людях без диагноза, которые послужили контрольной группой. Вся эта информация оценивалась в сравнении с 17 фенотипами 1 191 588 индивидов.

Анализ этого массива данных показал, что многие психиатрические расстройства имеют одинаковые участки генома. Например, шизофрения продемонстрировала генетическую корреляцию с большинством психиатрических заболеваний, таких как обсессивно-компульсивное расстройство или биполярное аффективное расстройство. В то же время неврологические болезни этой связи не показали. Исследователи полагают, что они имеют индивидуальные генетические основания.

Корреляция между когнитивными нарушениями и фенотипами / Science

Вместе с тем ученые обнаружили интересную связь между высокими когнитивными способностями в детстве и риском развития заболеваний в будущем. Это касалось как психиатрических недугов, так и неврологических.

Ранее ученые выявили новые генетические варианты, связанные с повышенным риском развития большого депрессивного расстройства. По их данным, генетические факторы развития депрессии есть у каждого.

Первый автомобиль в виде, с которым мы знакомы сегодня, был представлен компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft весной 1901 года. Это был Mercedes 35 PS – одна из самых первых машин с бензиновым двигателем в истории и первое авто под торговой маркой Mercedes.