Стоимость миссии будущего марсохода Mars-2020 перевалила за 2 млрд долларов — Naked Science
26.07.2016

Стоимость миссии будущего марсохода Mars-2020 перевалила за 2 млрд долларов

Перспективный марсоход NASA, готовящийся к запуску в 2020 году, продолжает разрабатываться и расти в стоимости.

mars2020-mast-rover-head-full

По заявлению NASA, в середине лета работа над миссией Mars-2020 преодолела важный рубеж и перешла к Фазе С. В соответствии с принятыми в агентстве процедурами этот этап сопровождается формальным пересмотром плана работ и расходов. Эти цифры в официальном заявлении не приводятся, однако пресс-секретарь Лаборатории реактивного движения NASA Гай Вебстер (Guy Webster) сообщил, что текущая оценка стоимости разработки и запуска миссии достигла 2,1 млрд долларов.

По его словам, дополнительные 300 млн позволят аппарату проработать на один марсианский год (687 дней) дольше первоначального плана. Вебстер заверил, что «с 70-процентной вероятностью» новые цифры пересматриваться больше не будут. Отметим, что по первоначальным сведениям, миссия Mars-2020 должна была обойтись в 1,5 млрд долларов и выросла уже на 40%. При этом она еще остается ниже затрат, которые потребовала миссия марсохода Curiosity, продолжающего работу на Красной планете и потребовавшего около 2,5 млрд.

Разработчики Mars-2020 сообщают, что экономии им удалось добиться, используя в проекте часть деталей, инструментов и программного обеспечения, созданных при работе над Curiosity. Кроме того, первые цифры стоимости, озвученные на Фазе А разработки Mars-2020, базировались лишь на очень приблизительных оценках, и с тех пор аппарат было решено оснастить более серьезным грузом научных инструментов.

В текущей версии марсоход будет нести мощную панорамную стереоскопическую систему видеокамер Mastcam-Z; рентгеновский флуориметрический спектрометр PIXL для определения состава минералов; георадар RIMFAX для изучения подповерхностных слоев грунта; набор метеорологических датчиков MEDA для исследований атмосферы и пылевых бурь; УФ-спектрометр SHERLOC и инструменты SuperCam для изучения минералов и анализа органических веществ; экспериментальный MOXIE для отработки технологий получения кислорода из углекислого газа марсианской атмосферы.

Стартовать к Марсу аппарат должен в середине 2020 года и к цели прибудет в феврале 2021-го. Основной его задачей станет сбор образцов минералов и грунта для последующей отправки на Землю. Возвращаемый аппарат в NASA планируют создать и запустить в рамках работы над следующими марсианскими миссиями: один модуль доставит образцы на орбиту, а второй – к Земле. Работы над ними еще не начались, но ожидается, что орбитальная миссия со спускаемым аппаратом может быть запущена к Марсу в 2022 году.