Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Снижение высоты полетов самолетов может помочь в борьбе с глобальным потеплением
Если хотя бы 1,7% авиарейсов будут выполняться на меньшей высоте, чем сегодня, это может оказать значимое позитивное влияние на климат.
Исследование, опубликованное в журнале Environmental Science & Technology, утверждает: если самолеты будут летать примерно на 2000 футов (610 метров) ниже, чем сегодня, это более чем вдвое уменьшит вклад конденсационных следов авиатранспорта в глобальное потепление. Кроме того, корректировке маршрута в таком случае подлежат менее 2% всех авиарейсов — тех, в которых такие следы чаще всего образуются и задерживаются в атмосфере на достаточно долгое время.
Конденсационные — или инверсионные — следы возникают, когда горячий выхлоп авиационных двигателей попадает в холодную атмосферу при низком давлении. Влага конденсируется на частицах сажи и образует те самые белые полосы, которые мы часто видим в небе.
Большинство инверсионных следов исчезают за считаные минуты, но некоторые из них могут сохраняться до 18 часов, смешиваясь с другими следами и природными облаками. Такая «конденсационная облачность» задерживает длинноволновое инфракрасное излучение в атмосфере, способствуя ее нагреванию.
«Согласно нашему исследованию, изменение высоты небольшого количества полетов может значительно снизить климатические последствия авиационных следов, — говорит один из авторов работы Марк Стеттлер. — Очень небольшая доля рейсов ответственна за подавляющее большинство неблагоприятных воздействий на климат, а это значит, что мы можем сосредоточить свое внимание только на них».
Ученые проанализировали данные о полетах в воздушном пространстве Японии в течение шести недель. Затем они построили модели полетов, в которых высоту некоторых рейсов уменьшали или увеличивали на две тысячи футов. Результаты моделирования показали, что уменьшение высоты полета лишь 1,7% рейсов привело к снижению парникового эффекта инверсионных следов на 59%. При этом построенные учеными модели учитывают увеличенное потребление топлива при полете в более плотной атмосфере.
Исследователи добавляют, что внедрение более экологичных видов авиационного горючего может снизить вклад инверсионных следов в повышение температуры воздуха на 90%. Тем не менее, чтобы точно оценить подобный эффект, ученым понадобится провести новое моделирование с большим количеством переменных.
Ранее мы писали о том, что Boeing 747-436 авиакомпании British Airways установил рекорд, преодолев Атлантику менее чем за 5 часов, а в Канаде испытали первый полностью электрический частный самолет.
Спустя 400 лет после смерти французской аристократки ученые раскрыли ее тайну: она использовала золотую проволоку, чтобы предотвратить выпадение зубов.
Низкий уровень грамотности и без того сулит немало проблем, но английские исследователи обнаружили, что он вдобавок ухудшает психическое здоровье людей.
Сегодня популяции многих видов пчел в упадке, и британские исследователи предложили еще один способ спасти этих насекомых: превратить часть кирпичей в стенах домов в «мини-ульи».
Венерины мухоловки регистрируют до пяти стимуляций чувствительных волосков, чтобы захлопнуть свою ловушку и начать переваривание. Но уникальный мутант Dyscalculia не может «считать» даже до двух. Ученые показали, что это связано с нарушением восприятия ионов кальция.
Сегодня популяции многих видов пчел в упадке, и британские исследователи предложили еще один способ спасти этих насекомых: превратить часть кирпичей в стенах домов в «мини-ульи».
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии