Снижение высоты полетов самолетов может помочь в борьбе с глобальным потеплением — Naked Science
5 минут
София Жаботинская

Снижение высоты полетов самолетов может помочь в борьбе с глобальным потеплением

3.3

Если хотя бы 1,7% авиарейсов будут выполняться на меньшей высоте, чем сегодня, это может оказать значимое позитивное влияние на климат.

Самолет, оставляющий инверсионный след
Самолет, оставляющий инверсионный след / © Unsplash

Исследование, опубликованное в журнале Environmental Science & Technology, утверждает: если самолеты будут летать примерно на 2000 футов (610 метров) ниже, чем сегодня, это более чем вдвое уменьшит вклад конденсационных следов авиатранспорта в глобальное потепление. Кроме того, корректировке маршрута в таком случае подлежат менее 2% всех авиарейсов — тех, в которых такие следы чаще всего образуются и задерживаются в атмосфере на достаточно долгое время.

Конденсационные — или инверсионные — следы возникают, когда горячий выхлоп авиационных двигателей попадает в холодную атмосферу при низком давлении. Влага конденсируется на частицах сажи и образует те самые белые полосы, которые мы часто видим в небе.

Большинство инверсионных следов исчезают за считаные минуты, но некоторые из них могут сохраняться до 18 часов, смешиваясь с другими следами и природными облаками. Такая «конденсационная облачность» задерживает длинноволновое инфракрасное излучение в атмосфере, способствуя ее нагреванию.

«Согласно нашему исследованию, изменение высоты небольшого количества полетов может значительно снизить климатические последствия авиационных следов, — говорит один из авторов работы Марк Стеттлер. — Очень небольшая доля рейсов ответственна за подавляющее большинство неблагоприятных воздействий на климат, а это значит, что мы можем сосредоточить свое внимание только на них».

График, который демонстрирует, что очень небольшое количество авиарейсов дает основную часть вклада в глобальное потепление за счет своих конденсационных следов / © Stettler, Teoh, Schumann, Mahjumar, Environmental Science & Technology, 2020

Ученые проанализировали данные о полетах в воздушном пространстве Японии в течение шести недель. Затем они построили модели полетов, в которых высоту некоторых рейсов уменьшали или увеличивали на две тысячи футов. Результаты моделирования показали, что уменьшение высоты полета лишь 1,7% рейсов привело к снижению парникового эффекта инверсионных следов на 59%. При этом построенные учеными модели учитывают увеличенное потребление топлива при полете в более плотной атмосфере.

Исследователи добавляют, что внедрение более экологичных видов авиационного горючего может снизить вклад инверсионных следов в повышение температуры воздуха на 90%. Тем не менее, чтобы точно оценить подобный эффект, ученым понадобится провести новое моделирование с большим количеством переменных.

Ранее мы писали о том, что Boeing 747-436 авиакомпании British Airways установил рекорд, преодолев Атлантику менее чем за 5 часов, а в Канаде испытали первый полностью электрический частный самолет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 09:47
4 минуты
Сергей Васильев

Потеряв в схватке с крупным хищником почти всю заднюю часть тела и глаз, трилобиту удалось выжить и даже частично восстановиться.

Позавчера, 14:11
5 минут
Илья Ведмеденко

По информации СМИ, модуль «Наука» столкнулся с техническими проблемами. Они могут существенно осложнить стыковку с Международной космической станцией.

Сегодня, 10:07
6 минут
Сергей Васильев

Первые сейсмические данные о внутренней структуре Красной планеты показали ее удивительно толстую кору и большое расплавленное ядро.

21 июля
22 минуты
Александр Березин

Существующие континенты движутся к слиянию в один — это лишь вопрос времени, считают большинство исследователей. Группа ученых решила выяснить, что будет с обитаемостью Земли после того, как это слияние завершится. Как оказалось, температура на планете существенно вырастет при любом исходе. Но в случае формирования одного из двух возможных суперконтинентов на суше станет намного холоднее. Если возникнет второй суперконтинент, доля обитаемой твердой поверхности, напротив, возрастет. Почему так получается и что из этого следует?

21 июля
4 минуты
Сергей Васильев

До сих пор было неизвестно, могут ли плоды передавать сигналы материнскому растению, но опыты, поставленные на томатах, показали, что это действительно происходит.

18 июля
5 минут
Илья Ведмеденко

Представлены первые фотографии перспективного российского боевого самолета, премьера которого состоится на грядущем авиасалоне МАКС. Ранее мы уже могли видеть новую машину, однако ее скрывал защитный чехол.

13 июля
5 минут
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
7 минут
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

11 июля
28 минут
Александр Березин

Еще год назад почти все были уверены, что эпидемия быстро закончится. Ведь научные исследования говорили: иммунитет переболевших очень сильный, а повторные заболевания крайне редки. Российские власти все еще верят в это: глава Роспотребнадзора Анна Попова утверждает, будто повторно болеет только 1%. От этого в России до сих пор ждут достижения «группового иммунитета» осенью — и, разумеется, снятия ковидных ограничений. К сожалению, это пустые надежды. Данные из других стран вообще не показывают реальной возможности достичь группового иммунитета за счет переболевших. Разбираемся в деталях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: