Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Смертельный вирус свиней расползается по миру в пакетах
Пути, которыми вирусные эпидемии пересекают границы и океаны, часто остаются загадкой. До сих пор неясно, как в 1999 году в США оказался вирус Западного Нила. Нет строгих доказательств гипотезам о том, откуда в аэропортах появляются кластерные вспышки малярии. Так что, когда в 2013-м на территории Америки появился прежде здесь не встречавшийся вирус эпидемической диареи свиней (Porcine Epidemic Diarrhea Virus, PEDV), эпидемиологи были озадачены – и уже вскоре развернулись поиски источника болезни.
Были проверены разные пути проникновения вируса: утечка из микробиологической лаборатории, перелет с мигрирующими птицами, передача с семенем животных-оплодотворителей из других стран, с компонентами корма и породистыми свиноматками. Геном вируса оказался ближе к китайским штаммам PEDV, но и поиски «на местности» ничего не дали.
А эпидемия разрасталась: в ходе нее погибло более 10% всего поголовья свиней в США – миллионы животных. Для вируса территория была неосвоенная, местные свиньи не имели никакого иммунитета против PEDV, и распространялся он быстро. Цены на свинину подскочили вдвое, на борьбу с болезнью было затрачено 1.8 млрд долларов. И вот лишь теперь Инспекционная служба по животным и растениям при Министерстве сельского хозяйства США заявила о том, что ее специалистам удалось идентифицировать источник заразы.
Все это время вирус прятался буквально под носом и разносился на больших пластиковых мешках, в которых перевозят корм и его компоненты. Уже на территории США их содержимое используют, а сами мешки пускают дальше в работу – обычно, смешав компоненты корма, его снова фасуют в них и рассылают по заказчикам. До сих пор потенциальная опасность этого ускользала из внимания, и никаких правил, которые регулировали бы распространение заокеанских мешков или их стерилизацию, не существует.
Стандартные мешки FIBC (Flexible Intermediate Bulk Containers, «Гибкие промежуточные грузовые контейнеры») производят из ткани, сплетенной из полиэтиленовых или полипропиленовых волокон. В грузоперевозках они распространены настолько широко, что само их производство стало многомиллионным бизнесом с десятками крупных игроков по всему миру. Они используются для перевозки множества сыпучих грузов, поскольку прочны, легки, дешевы и герметичны, их легко складировать один на другой. И они оказались отличным средством для распространения вирусов.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии