Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Швейцарцы создали мягкое искусственное сердце
Исследователи из Швейцарии разработали технологию отливки полностью функционального искусственного сердца.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), болезни сердечно-сосудистой системы выступают основной причиной смерти в мире. Так, в 2012 году в результате этих патологий скончались 17,5 миллиона человек. Хотя усилия по снижению показателя сосредоточены на выявлении факторов риска и профилактике, ученые также ищут способы реабилитации пациентов в терминальных состояниях. Одним из них служит трансплантация сердца. Подобные операции предполагают сравнительно высокую выживаемость, которая, тем не менее, ограничена отторжением нового органа. Ожидание донора при этом длится от нескольких месяцев, и пациенты нередко умирают до наступления очереди.
В качестве альтернативы рассматривается пересадка искусственного сердца. Например, в 2015 году китайские ученые испытали на овце устройство, работа которого повторяет механизм ракетного двигателя. На сегодняшний день такие системы, однако, используются в качестве временных и не обладают нужной функциональностью оригинала. В новой работе специалисты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представили метод создания полноценного искусственного сердца. Орган производился с помощью 3D-принтера. Авторы изготовили его методом литья по выплавляемым моделям (lost-wax casting): напечатали пресс-форму, в которую затем поместили жидкий силикон.
Объем прототипа составил 679 кубических сантиметров, масса — 390 граммов (средние значения — 253 и 332 грамма у женщин и мужчин соответственно). Несмотря на больший вес, строение искусственного органа соответствует настоящему: он состоит из левой и правой камер с клапанами, от которых отходят трубки, играющие роль аорты, верхней полой, нижней полой и легочных вен. Перекачка жидкости и сокращения обеспечиваются воздушными насосами. В рамках испытаний ученые моделировали разные уровни нагрузки: при частоте 80 ударов в минуту имплантат пропускал жидкость (ее вязкость приближалась к показателю крови) со скоростью 2,2 литра в минуту (примерно вдвое меньше нужного).
Среднее пульсовое давление в аорте — разница между систолическим, «выталкивающим», и диастолическим — при этом достигало 48 миллиметров ртутного столба, что согласуется с целевым значением (30–50 миллиметров ртутного столба). Таким образом, прототип полностью воспроизводил работу настоящего сердца. Отмечается, что из-за применяемого материала он оказался недолговечен: в условиях, приближенных к реальным, имплантат выдерживал порядка трех тысяч сокращений — в норме меньше часа. Тем не менее, по словам авторов, эксперимент указывает на перспективность технологии. В ближайшее время они продолжат совершенствование метода для продления срока службы устройства.
Подробности исследования представлены в журнале Artificial Organs.
Ранее ученые показали, что прогноз операций по пересадке сердца связан с фазами Луны, и протестировали трансплантацию органа от свиньи примату.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии