Россия и Япония вместе построят космический телескоп

Россия и Япония вместе построят космический телескоп

Специалисты японского космического агентства JAXA и  Роскосмоса начали совместную работу по объединению проектов космических телескопов «КЛПВЭ» и JEM-EUSO.

1280px-CEV-ISS

На сайте Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ сообщается, что специалисты японского космического агентства JAXA и Роскосмоса начали совместную работу по объединению проектов космических телескопов «КЛПВЭ» (Космические Лучи Предельно Высоких Энергий) и JEM-EUSO.

Основным назначением обоих телескопов является изучение космических лучей внегалактического происхождения. Приборы, которые планируется установить на Международной космической станции, будут фиксировать светящиеся треки. Они образуют высокоэнергетические частицы в момент вхождения в атмосферу. Частицы с ограниченной пределом Грайзена-Зацепина-Кузьмина энергией станут основным объектом наблюдения.

Предел Грайзена ? Зацепина ? Кузьмина (предел ГЗК, реликтовое (или чернотельное) обрезание спектра в области предельно высоких энергий, GZK-эффект) ? это теоретический верхний предел энергии космических лучей от отдаленных источников. Предел был вычислен в 1966 году Георгием Зацепиным и Вадимом Кузьминым, и независимо от них Кеннетом Грайзеном. Ограничение связано с взаимодействием частиц с фотонами фонового микроволнового излучения.

Главное отличие в реализации этих устройств состоит в том, что японским специалистам для фокусировки «картинки» предстоит в телескопах JEM-EUSO использовать линзы, а в «КЛПВЭ» изображение формирует зеркало. Совместный проект предполагает сочетание обоих подходов. С японской стороны ожидается разработка светочувствительной матрицы и создание оптики, а российская обеспечит создание зеркала и остальных частей телескопа.

Павел Климов, старший научный сотрудник НИИ ядерной физики МГУ, отмечает, что детали объединения двух исходно независимых проектов в настоящее время разрабатываются совместной рабочей группой. Наиболее консервативный вариант предполагает сохранение в будущем телескопе полноразмерного зеркала. Между фотоприемником и зеркалом будет стоять линза, предназначенная для увеличения угла обзора с 7 до 14 градусов, а также четкости изображения.

Другой вариант подразумевает разделение прибора на 3 отдельных телескопа. Это даст возможность существенно увеличить обзорность прибора.

О сроках запуска нового прибора на МКС и о том, когда будет утвержден окончательный план создания телескопа, пока не сообщается.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.