Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия и Япония вместе построят космический телескоп
Специалисты японского космического агентства JAXA и Роскосмоса начали совместную работу по объединению проектов космических телескопов «КЛПВЭ» и JEM-EUSO.
На сайте Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ сообщается, что специалисты японского космического агентства JAXA и Роскосмоса начали совместную работу по объединению проектов космических телескопов «КЛПВЭ» (Космические Лучи Предельно Высоких Энергий) и JEM-EUSO.
Основным назначением обоих телескопов является изучение космических лучей внегалактического происхождения. Приборы, которые планируется установить на Международной космической станции, будут фиксировать светящиеся треки. Они образуют высокоэнергетические частицы в момент вхождения в атмосферу. Частицы с ограниченной пределом Грайзена-Зацепина-Кузьмина энергией станут основным объектом наблюдения.
Предел Грайзена ? Зацепина ? Кузьмина (предел ГЗК, реликтовое (или чернотельное) обрезание спектра в области предельно высоких энергий, GZK-эффект) ? это теоретический верхний предел энергии космических лучей от отдаленных источников. Предел был вычислен в 1966 году Георгием Зацепиным и Вадимом Кузьминым, и независимо от них Кеннетом Грайзеном. Ограничение связано с взаимодействием частиц с фотонами фонового микроволнового излучения.
Главное отличие в реализации этих устройств состоит в том, что японским специалистам для фокусировки «картинки» предстоит в телескопах JEM-EUSO использовать линзы, а в «КЛПВЭ» изображение формирует зеркало. Совместный проект предполагает сочетание обоих подходов. С японской стороны ожидается разработка светочувствительной матрицы и создание оптики, а российская обеспечит создание зеркала и остальных частей телескопа.
Павел Климов, старший научный сотрудник НИИ ядерной физики МГУ, отмечает, что детали объединения двух исходно независимых проектов в настоящее время разрабатываются совместной рабочей группой. Наиболее консервативный вариант предполагает сохранение в будущем телескопе полноразмерного зеркала. Между фотоприемником и зеркалом будет стоять линза, предназначенная для увеличения угла обзора с 7 до 14 градусов, а также четкости изображения.
Другой вариант подразумевает разделение прибора на 3 отдельных телескопа. Это даст возможность существенно увеличить обзорность прибора.
О сроках запуска нового прибора на МКС и о том, когда будет утвержден окончательный план создания телескопа, пока не сообщается.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии