Разработана модель прогнозирования вспышек инфекций
14.06.2016

Разработана модель прогнозирования вспышек инфекций

Ученые заявили о том, что разработали модель, позволяющую прогнозировать масштабные вспышки зоонозных заболеваний, вроде Эболы и Зика, основанную на данных об изменениях климата.

26329774222_b4aae1021a_k

Как сообщает Reuters, от 60 до 70% вспышек инфекционных заболеваний носят зоонозный характер – передаются человеку от животных, насекомых и так далее. В частности, значительное количество вирусов передают летучие мыши. Вирусы Эбола и Зика, а также их менее известные «собратья» лихорадка Рифт-Валли и лихорадка Ласса, также являются заболеваниями, возбудители которых паразитируют в организме определенных видов животных. Команда из Университетского колледжа Лондона разработала модель, позволяющую предсказать вспышки зоонозных инфекций.

По словам руководителя группы ученых, профессора Кейт Джонсон, исследователи изучили 408 известных вспышек лихорадки Ласса в Западной Африке в период с 1967 по 2012 годы, сопоставив полученные данные с изменениями в землепользовании и урожайности, температурой и количеством осадков, поведением людей и наличием доступа к медицинской помощи. Также были изучены передающие болезнь многососковые крысы Mastomys natаlensis. Информация была заложена в модель, которая с учетом климатических изменений может прогнозировать предстоящие вспышки инфекции на определенных территориях. По расчетам ученых, число инфицированных в Западной Африке вырастет от 195 тыс. до 406 тыс. человек к 2070 году в связи с изменением климата и растущей человеческой популяцией.