Разработана классификация форм и методов оценки образования — Naked Science
6 сентября
7 минут
ТюмГУ

Разработана классификация форм и методов оценки образования

Профессор из ТюмГУ разработала классификацию форм и методов оценки. Исследовательская методология была апробирована с помощью анкетных опросов педагогов школ, учреждений среднего профессионального и высшего образования.

Разработана классификация форм и методов оценки образования
Разработана классификация форм и методов оценки образования

Доктор педагогических наук из Тюменского государственного университета Ирина Емельянова разработала классификацию форм и методов оценки образования.

«На данный момент не существует эталонной системы оценки качества освоения образовательной программы, – рассказала Ирина Емельянова. – Современное образование всех уровней, от общего до высшего, развивается в новой практико-ориентированной парадигме, но при этом обучающиеся оцениваются в прежней системе знаний.

Отечественная образовательная практика всех уровней совершила поворот к формированию компетенций. Изменения коснулись содержания образования, организации образовательного процесса. Те компетенции, которые необходимо сформировать и оценить, предполагают, что обучающиеся будут включены в реальную деятельность и овладение этой деятельностью».

Методы оценки она разделила по двум критериям: интеллектуальная и деятельностная активность. Относительно этих критериев способы оценки дробятся также на репродуктивные, продуктивные, активные и интерактивные.

Репродуктивные методы оценки результатов обучения предполагают низкий уровень мыслительной и деятельностной активности обучающихся. Они направлены на проверку знаний, полученных в готовом виде, и умения качественно воспроизводить усвоенный материал (контрольная работа, письменный и устный экзамен, тест, опрос, коллоквиум).

Продуктивные методы соотносятся с низким уровнем деятельностной и высоким уровнем мыслительной активности. С их помощью проверяется способность к созданию нового интеллектуального продукта, при этом они не предполагают включенности в реальные жизненные и профессиональные ситуации (реферат, эссе, разработка проектов, рецензирование, портфолио).

Активные методы связаны с высокой деятельностной и низкой мыслительной активностью и позволяют оценить готовность включаться в деятельность и осуществлять продуктивное взаимодействие. Это игровые имитационные ситуации, организационно-деятельностные игры, дискуссии, мозговой штурм, тренинг, проблемная ситуация.

Интерактивные методы предусматривают высокую деятельностную и мыслительную активность, определяют умение принимать обоснованное решение в проблемной ситуации и позволяют в той или иной степени устранить разрыв между теоретическими знаниями и их применением в реальной жизни или профессиональной практике. Результатом интерактивной деятельности обучающихся должно стать новое знание (это комплексные ситуационные задачи, веб-квесты, кейс-стади, деловые игры, форумы, тесты действия).

Тем не менее, определяя методы оценки, соответствующие критерию «эффективно проверяют знания», педагоги всех уровней образования проявили единодушие: более 90% отметили контрольную работу, более 80% – письменный и устный экзамен. По критерию «проверяют компетенции» приоритет был отдан контрольной работе и устному экзамену; «стимулируют поиск информации» – рефератам, проектам, проблемным ситуациям; «стимулируют творчество» – проектам, рефератам и эссе; «вызывают интерес» – методическим ресурсам, заложенным в игровых имитационных ситуациях, проектах, мозговом штурме.

По словам Ирины Емельяновой, наименее востребованными в работе педагогов остаются интерактивные методы (кейс, веб-квест, тест действия). Половина опрошенных пока не видят достоинств этих педагогических инструментов.

ТюмГУ
50 статей
Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — первый университет Тюменской области, был открыт в 1930 году. Готовит специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет входит в число участников Проекта 5-100 — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Вчера, 10:51
4 минуты
Сергей Васильев

Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.

Вчера, 15:36
3 минуты
Никита Шевцов

В регионе Внутренняя Монголия в Китае подтвердили вспышку бубонной чумы. Заразился уже третий человек за последний месяц.

Позавчера, 15:21
4 минуты
Илья Ведмеденко

Многоцелевой патрульный корабль Р 430 Paolo Thaon di Revel впервые вышел на ходовые испытания.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

Вчера, 10:51
4 минуты
Сергей Васильев

Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.

13 ноября
18 минут
Александр Березин

Гибель десятков человек от вейпинга объяснили витамином Е. Попробуем разобраться в странной истории о массовой болезни молодых вейперов.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

12 ноября
4 минуты
Никита Шевцов

Ученые использовали современные методы анализа и создали тест, который может определить, принимал ли человек наркотики, даже после того, как он тщательно вымыл руки.

Вчера, 10:51
4 минуты
Сергей Васильев

Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: