Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработана классификация форм и методов оценки образования
Профессор из ТюмГУ разработала классификацию форм и методов оценки. Исследовательская методология была апробирована с помощью анкетных опросов педагогов школ, учреждений среднего профессионального и высшего образования.
Доктор педагогических наук из Тюменского государственного университета Ирина Емельянова разработала классификацию форм и методов оценки образования.
«На данный момент не существует эталонной системы оценки качества освоения образовательной программы, — рассказала Ирина Емельянова. — Современное образование всех уровней, от общего до высшего, развивается в новой практико-ориентированной парадигме, но при этом обучающиеся оцениваются в прежней системе знаний.
Отечественная образовательная практика всех уровней совершила поворот к формированию компетенций. Изменения коснулись содержания образования, организации образовательного процесса. Те компетенции, которые необходимо сформировать и оценить, предполагают, что обучающиеся будут включены в реальную деятельность и овладение этой деятельностью».
Методы оценки она разделила по двум критериям: интеллектуальная и деятельностная активность. Относительно этих критериев способы оценки дробятся также на репродуктивные, продуктивные, активные и интерактивные.
Репродуктивные методы оценки результатов обучения предполагают низкий уровень мыслительной и деятельностной активности обучающихся. Они направлены на проверку знаний, полученных в готовом виде, и умения качественно воспроизводить усвоенный материал (контрольная работа, письменный и устный экзамен, тест, опрос, коллоквиум).
Продуктивные методы соотносятся с низким уровнем деятельностной и высоким уровнем мыслительной активности. С их помощью проверяется способность к созданию нового интеллектуального продукта, при этом они не предполагают включенности в реальные жизненные и профессиональные ситуации (реферат, эссе, разработка проектов, рецензирование, портфолио).
Активные методы связаны с высокой деятельностной и низкой мыслительной активностью и позволяют оценить готовность включаться в деятельность и осуществлять продуктивное взаимодействие. Это игровые имитационные ситуации, организационно-деятельностные игры, дискуссии, мозговой штурм, тренинг, проблемная ситуация.
Интерактивные методы предусматривают высокую деятельностную и мыслительную активность, определяют умение принимать обоснованное решение в проблемной ситуации и позволяют в той или иной степени устранить разрыв между теоретическими знаниями и их применением в реальной жизни или профессиональной практике. Результатом интерактивной деятельности обучающихся должно стать новое знание (это комплексные ситуационные задачи, веб-квесты, кейс-стади, деловые игры, форумы, тесты действия).
Тем не менее, определяя методы оценки, соответствующие критерию «эффективно проверяют знания», педагоги всех уровней образования проявили единодушие: более 90% отметили контрольную работу, более 80% – письменный и устный экзамен. По критерию «проверяют компетенции» приоритет был отдан контрольной работе и устному экзамену; «стимулируют поиск информации» – рефератам, проектам, проблемным ситуациям; «стимулируют творчество» – проектам, рефератам и эссе; «вызывают интерес» – методическим ресурсам, заложенным в игровых имитационных ситуациях, проектах, мозговом штурме.
По словам Ирины Емельяновой, наименее востребованными в работе педагогов остаются интерактивные методы (кейс, веб-квест, тест действия). Половина опрошенных пока не видят достоинств этих педагогических инструментов.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С началом отопительного сезона воздух в помещениях становится критически сухим. Это не просто временный дискомфорт, а серьезный фактор, который незаметно, но постоянно ослабляет наши защитные силы. Страдают также предметы интерьера, растения и домашние животные, а статическое электричество становится постоянным спутником. Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, как сухой воздух влияет на наш организм и стоит ли с ним бороться.
Российские ученые разработали модель, которая показывает, как перераспределяются заряды внутри структуры металл / графен в контакте с электролитом. Она поможет предсказывать электрохимические свойства таких гетероструктур, что важно для развития электрокатализа и электрохимических биосенсоров.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии