Похожая на Землю экзопланета стала непригодной для жизни из-за радиации — Naked Science

Похожая на Землю экзопланета стала непригодной для жизни из-за радиации

Планетологи из Уорикского университета в Великобритании пришли к выводу, что наиболее похожую на Землю экзопланету сделала непригодной для жизни радиация, исходящая от звезды – красного карлика Kepler-438.

Как пишет Eurek Alert, новое исследование, проведенное учеными из Уорикского университета в Великобритании, находит, что наиболее похожие на Землю экзопланеты могли пострадать от мощной радиации. Атмосфера планеты Kepler-438b, как полагают авторы работы, погибает из-за излучения ее звезды – красного карлика Kepler-438.

Супервспышки на ней происходят раз в несколько сотен суток, и они в 10 раз мощнее когда-либо зарегистрированных вспышек на Солнце. Каждая супервспышка равна взрыву до ста миллиардов тонн в тротиловом эквиваленте. Однако, как отмечают ученые, сами вспышки не оказывают особого влияния на экзопланету, губительными для нее становятся корональные выбросы массы – побочные эффекты супервспышек. «Наличие атмосферы имеет важное значение для развития жизни. Сами вспышки вряд ли оказывают значительное влияние на атмосферу в целом, но есть другое, более опасное явление, связанное с мощными вспышками и известное как выброс корональной массы», – говорит Хлоя Пью из Уорикского университета.

Планета Kepler-438b на сегодняшний день имеет самый высокий индекс сходства с Землей, она похожа на нашу планету по размеру и температуре, но находится гораздо ближе к своей звезде – красному карлику, чем Земля к Солнцу.

«Если бы Kepler-438b обладала магнитным полем, подобным земному, то оно прикрывало бы планету, хотя бы частично. Но если магнитного поля нет и вспышки сильны, экзопланета, скорее всего, потеряла свою атмосферу, подвергается усиленному воздействию радиации и в целом представляет собой слишком суровую среду для существования жизни», – отметил ведущий автор исследования Дэвид Армстронг.

©wikimedia.org

Kepler-438 b – экзопланета у звезды Kepler-438 в созвездии Лира, открытая орбитальным телескопом «Кеплер». Ее открытие было публично объявлено NASA 6 января 2015 года. Центральным светилом системы является красный карлик в два раза меньше Солнца, однако небольшое расстояние до экзопланеты помогает ей получать большое количество тепла, необходимого для поддержания комфортной жизни. Расстояние до Kepler-438b составляет всего 470 световых лет, что делает экзопланету самой близкой к Земле из нашего обзора. Kepler-438 b по размерам больше Земли на 12% и получает на 40% больше тепла, что позволяет ученым оценить температуру его поверхности в пределах от 0 до 60°C.