Подтверждено существование на Церере вулканов — Naked Science

Подтверждено существование на Церере вулканов

Исследователи доказали факт существования вулканов на карликовой планете Церера

1433139475-84e5c2435ce3c0017656572a2fc54d33_0016001180

С выводами международной группы ученых можно детально ознакомиться в журнале Science, а краткий обзор доступен на ресурсе EurekAlert! В центре внимания специалистов оказалась расположенная на Церере гора Ахуна Монс. Издалека она напоминает пирамиду, однако при более тщательном рассмотрении становится похожа на купол, имеющий гладкие стенки. Экспертов интересовал механизм формирования данного объекта. Они проанализировали данные, присланные аппаратом Dawn, а также провели компьютерное моделирование. Как оказалось, основным фактором формирования Ахуны Монс стала экструзия – извержение с вязкой лавой, состоящей из холодной соленой воды. Ученые были удивлены столь активным процессам, происходящим в недрах карликовой планеты.

Ахуна Монс / ©NASA

Исследователи также подвели и другие итоги миссии Dawn. Они, в частности, касались того, как слабая атмосфера Цереры взаимодействует с солнечным ветром. Кроме этого, были рассмотрены вопросы о составе внешней оболочки Цереры, рельефе ее местности, содержании на карликовой планете водяного льда и другие аспекты.

NASA произвело запуск автоматической межпланетной станции Dawn 27 сентября 2007 года. Кроме Цереры аппарат также исследовал Весту – один из самых крупных астероидов главного пояса.

Церера – самое крупное небесное тело в поясе астероидов. Она также является ближайшей к Солнцу и самой маленькой среди всех известных карликовых планет нашей системы. Ее диаметр составляет 950 км. В отличие от большей части других малых тел, имеющих неправильную форму, Церера обладает сферической формой. Ученые полагают, что карликовая планета имеет каменное ядро и ледяную мантию. Также высказывались предположения, что под поверхностью Цереры могут существовать океаны жидкой воды.

Ранее, напомним, научный мир заинтересовали загадочные белые пятна в кратерах карликовой планеты. Высказывались разные предположения об их природе. Последнее исследование показало, что основным минералом, который содержится в кратерах, является карбонат натрия.

И это не беспилотные электромобили, как вы могли подумать.